Божья любовь к грешникам. Значение покаяния. Почему Господь не хотел иметь дело с «праведниками»

Библия. Евангелие от Матфея гл 9:11-13:
« Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.»

Фарисеи обвиняли Христа в том, что ОН совершает дела в субботу (исцелил человека)...ведь, по их мнению, ежели Иисус объявляет себя Богом, значит Он должен исполнять Заповедь Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его»..(в их понятии: в субботу нельзя ничего делать, но только отдыхать и проводить служения в храмах)...
Так же обвиняли в том, что Христос нередко разделял трапезу с мытарями и грешниками…
фарисеи не могли понять, КАК Он может находиться рядом с нечистыми людьми, ведь даже в Храме только первосвященник имел право входить в «святое святых», где находился «Ковчег Завета», а не всяк, кто грешен и неправеден!….А тут сам Бог приходит к грешникам?!…
общается с ними без всяких условностей и завес!.........Мало того, Он ещё и трапезничает с ними, не боясь оскверниться от них…, находясь с ними в одном «досуге»!…
Фарисеи знали к тому же, что посвящённые Богу люди (их называли назореями) отличались тем, что вели аскетический образ жизни, не ели и не пили виноградного сока и самого винограда, не прикасались ни к чему нечистому, жили отделённой жизнью, как, например, назорей Иоан Креститель….

На обвинения фарисеев Христос отвечает: « пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?».....
Чему Он советует научиться?... Он советует им отправиться в синагогу, или Иерусалимский храм, чтобы они там научились Закону Божьему.... правильно понимать его для того, чтобы в дальнейшем не допускать незаслуженных упрёков и неверных его трактований…..
Христос конкретно указывает на определенное место из Закона Божьего, взятое из книги пророка Осии (Ос.6:6). В этой книге пророка Осии говорится: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:6).

В этом месте Библии устами пророка Осии Господь Бог говорит о том, что ОН хочет чтобы еврейский народ не ограничивал своё служение Богу только обрядностью, что проявлялось в виде приношения жертв…. Господь хочет от людей духовного служения, которое должно проявляться в исполнении Заповедей, любви и милости к ближнему…. ОН хочет "Боговедения более, нежели всесожжений".

Всесожжение представляет собой приношение жертв в виде сожжения жертвенных животных…. То есть является исполнением обрядов….
Для Бога важно не механическое исполнение обрядов, обозначенное словом всесожжение, а более важно Боговедение, то есть духовное познание Бога с претворением этих знаний в жизни…..

Спаситель не зря ссылается на слова пророка Осии….. Потому что Осия говорил об обстановке, в которой люди "подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне" (Ос.6:7), то есть Богу….
Упомянув именно это место из Библии, в котором говорится о прегрешениях людей против Бога, Спаситель тем самым намекает на то, что фарисеи также нарушают Закон Божий, при этом лицемерно прикрываясь Именем Божьим…..
Таким образом, Спаситель изобличил ложный упрёк фарисеев цитатой из книги пророка Осии….. И указал на то, что, как и во времена, описанные Осией, царило искажённое толкование Закона Божьего, так и в это время фарисеи, ложно прикрываясь авторитетом богословов, искажают Писание, приводя свой упрёк……

Ведь, говоря о соблюдении субботы (как дне покоя и освящения), фарисеи начисто забывают о неоднократных обращениях Бога к народу через пророков….например, через Пророка Исаию (Библия. Исаия 1 гл):
«Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло,научитесь делать добро, ищите правды....»

Суббота, как День Покоя и освящения, дана была не для того, чтобы НЕ делать Добра, НЕ творить милости и любви, а для того, чтобы ещё более приближаться к Господу не только мыслями своими, но и совершением божьих дел, проявлением заботы и любви к ближним….……
Фарисеи (когда-то, как сословие священников), а теперь, как законники и лицемеры в основном удовлетворяются обряднической формой вероисповедания, исполнением предписаний и правил, установленных в церкви…внешним видом благочестия --- праздничной одеждой.., крестом на шее.., выстаиванием церковных служб.., отделением десятин и приношений в церковную казну…, многократным повтором молитвенных восклицаний (напр. « помилуй меня Боже)….участием в церковных празднованиях, Причастии…, поклонением мощам и иконам (в православии), посещением воскресных служб и песенного прославления(в евангельских общинах) и пр…
Фарисеи могут обличить человека в недостойном одеянии…, в неправильном употреблении рук во время молитвы.., в том, что вы не отдаёте десятину …, что не поститесь…., пропускаете воскресные служения и пр….НО при этом они никогда не поинтересуются, а ЧЕМ занята ваша душа, КАКАЯ боль или недостаток она претерпевает…, какие трудности испытывает ваша семья…, ЧЕМ они могли бы вам помочь… для них важно только внешнее исполнение правил и обрядов….

Сами же фарисеи не живут так, чтобы являть образ Божий..,чтобы о них сказали: «Вы – свет и соль этому миру»…
ВНЕ церкви они ведут обычный, мирской образ жизни, так же грешат, как все, хотя могут скрывать это от других, дабы не обнаружилось их лицемерие….Им так же любо делать всё, что делает этот мир…, могут пить алкоголь, курить, прелюбодействовать, слушать бесовскую музыку, ходить на массовые зрелища.., орать, проклинать, гневаться, тщеславиться, завидовать, мстить и пр….

Христос пришёл на Землю, не только для того, чтобы ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ГРЕХИ МИРА И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛЮДЯМ ВОССТАНОВИТЬ ОТНОШЕНИЕ С ОТЦОМ, НО и для того, чтобы своим Учением,своим образом жизни и поступков.. явить людям иное мировосприятие, иное мышление, иные ценности, иную жизнь…, другое отношение к себе и другим……
ОН пришёл в этот мир, уничижив себя до человека, войдя в падшую плоть человеческую, немощную, подверженную болезням, боли и самой смерти, чтобы быть подобным нам – быть смертным человеком, способным чувствовать страдание, унижение, отверженность, боль, страх…..

НО В НЁМ НЕ БЫЛО ГРЕХА! --- Потому что Он - Сын Божий, воплощённый от Духа Святого!.....КАК это понять? ….- Понять это нашим плотским умом почти невозможно, но только духом! ---
Можно представить себе такой пример: один человек рождён в семье, в которой от рода в род были пьяницы, богохульники, сквернословы и насильники…..получил такой человек в наследство своей души набор всех тёмных наклонностей и нечистоты….проклятие рода…..
Другой человек родился в благословенном роду, в котором из рода в род любили Бога, служили Ему не лицемерно и праведно…у такого человека склонностей ко грехам не было, но было стремление к святости и праведности….

А Иисус Христос родился от Духа Святого, в Котором вообще нет греха …и от праведной Марии…..
Но само тело, в котором пребывал Христос, конечно, испытывало физические чувства, которые все испытывают – боль, холод, голод, усталость, желание сна, омовения и пр…
Так же Христос мог испытывать эмоциональные чувства жалости, сострадания, тоски, любви, благодарности, праведного гнева, терпения, удивления, радости…. – эти чувства не являются грехами, но происходили в Нём по причине того, что будучи в ограниченной человеческой природе, ОН понимал, насколько ПАЛ человек, насколько человек потерял ту святую природу естества и праведности, которую когда-то имел!...БОГ, ограничив себя человеческим телом, ощущал тоску по Небесам!...чувствовал сострадание к людям, не знающим, забывшим, ЧТО такое духовная свобода и Кто такой Их Создатель!....Христос чувствовал Любовь к людям, как творениям Бога, жалость, милость…. и праведный гнев, когда видел, КАК попираются Божьи Законы и Божья Святость!.........

Для того Бог умалился до человека, чтобы быть подобным нам и показать, что в принципе ВСЕ могут стать праведными, как и ОН…. Единственное, что людям мешает – это их разделение с Богом…их грехи…. неосознанность своего безбожного состояния!.....
Почему Христос, будучи в человеческом теле, мог оставаться безгрешным и не поддаться ни на какие искушения дьявола? --- Потому что у Него и НЕ было тяги ко греху, ведь в семени своём Он был Свят!.....
Поэтому, сидя с грешниками рядом, Он не мог от них оскверниться, увлечься их грехами, пороками….Он не мог последовать за кем-то в их тёмных делах, потому что Его духовная природа была Свята и грех Ему был ненавистен!
Бог сошёл к человеку, сел рядом с ним, заговорил напрямую, чтобы люди могли наконец увидеть Его, увидеть Его характер, Его принципы жизни, Его натуру!..........
Библия. Иоана 14:8-10:
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»

Бог решил, что пришло время послать на Землю Сына своего - свой Образ.., своё Слово.., свою Суть Жизни, Духа и Силы…., Свою Любовь!..........

Почему именно тогда, а не раньше?.... – Потому что наступило время Полноты….--- боль от грехов, страдания, молитвы людские переполнили чашу долготерпения Божия…. люди уже не в состоянии были своими силами коренным образом что-либо менять в себе – слишком далеко зашли в своём отступлении от Бога, в своём непослушании и гордыне, в своём жестокосердии и глухоте духовной….

Народ жил ожиданием перемен…ожиданием лучшей жизни….но люди всегда надеялись на то, что придёт земной царь, добрый и умный…и всё изменит, устроит наилучшим образом….Они думали, что все их беды происходят от того, что нет хорошего царя, умного и мудрого, который смог бы обеспечить им рай на земле….
Многие знали, что есть Бог, верили в это…. Многие стремились исполнять Закон Божий….НО всё равно продолжали грешить, потому что им казалось, что Бог – далеко, не слышит их, они не достойны, чтобы Он воззрел на них…, считали, что Бог - Богом, а жизнь нужно устраивать самим при помощи умных людей, правителей….

Люди думали, что Бог их понять не может, потому что Он – не человек, Он требует от них слишком много…, человек же слаб и не может стать лучше, как бы этого не хотел…..
Многие века они пытались приносить Богу жертвы животных, желая умилостивить Его, надеясь, что этим они угождают Ему….Господь неоднократно обращался к людям через пророков,объясняя, что Ему угодны не жертвы, а Любовь и смирение перед Ним, жизнь по Заповедям…, но люди не понимали, не слышали, не могли измениться….

Конечно, всегда были и ТЕ, кто слышал Бога и жил угодно Ему и Его воле…таких называли праведниками…святыми….божьими угодниками….НО они находились в меньшинстве….

Господь Бог, видя, что люди никак не внимают на Его призывы, наконец решил послать Сына Своего, чтобы народ ВООЧИЮ увидел, КАКОВ БОГ И ЧТО ОН ГОВОРИТ……..ЧЕГО ОН ЖДЁТ ОТ ЛЮДЕЙ…
Библия. Иоана 3 гл: 16-17:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него»…….

Библия. книга пророка Исаии..слова пророчества о Христе(53 гл):
«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем……..

Фарисеи не хотели допустить мысли, что Бог может сидеть рядом с грешниками….делить с ними пищу и плодовые соки……(О том, что Христос не пил алкоголь, НО сок, я уже сообщала в рассказе «Христос и вино»)….. Им казалось это немыслимым, ведь они не понимали главного ---
Христос разделял трапезу с грешниками НЕ для того, чтобы попусту проводить время, пьянствовать или балагурить, смехотворствовать, сплетничать…..А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЧИТЬ НАРОД, НАСТАВЛЯТЬ НА ПУТЬ ЖИЗНИ, ОБЛИЧАТЬ И ПОМОГАТЬ ПРИНЯТЬ ИСТИНУ………………

Грешники приходили к Нему не для того, чтобы похлопать Его по плечу и сказать: ну, старина, давай выпьем и поговорим «за жизнь»….ЛЮДИ ВИДЕЛИ И ПОНИМАЛИ, ЧТО ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОРОК…..ЭТО УЧИТЕЛЬ,ЭТО БОГ!....ЛЮДИ БЛАГОГОВЕЛИ ПЕРЕД НИМ!.... ЛЮДИ СТАРАЛИСЬ НЕ ПРОПУСТИТЬ НИ ОДНОГО СЛОВА, ИСХОДЯЩЕГО ИЗ ЕГО УСТ!.....
Народ шёл к Нему со своими бедами и страданиями, ища ответа на вопросы: почему? За что?..Как?... ....Они шли за исцелением, за помощью, за вразумлением!...........
Во время трапезы.. от Христа никто не слышал никакого гнилого слова, пошлой шутки, блудного взгляда…ИБО ОН СВЯТ И НЕПОРОЧЕН!...ОТ НЕГО ШЁЛ СВЕТ…СВЕТ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ!............

Библия. Евреям 4 гл:14-15:
« Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всем, кроме греха.»

"Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию". ---
Эти слова очень важны для понимания деятельности Спасителя как Мессии….. В этих словах Он кратко сформулировал и высказал Свою миссию, как Спасителя, Который пришёл в мир людей.
Согласно этим словам Спаситель пришёл призвать грешников к покаянию. Слово "покаяние" означает "1 добровольное признание в совершенном поступке, в ошибке; 2 то же что исповедь" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка…). То есть Спаситель пришёл для того, чтобы помочь грешникам признать свои грехи и покаяться в них….

Потому что когда человек искренне признал греховность (неправильность) своего поступка и раскаялся искренне в нём, то он уже не повторит грешный поступок….. Иными словами искренне покаявшийся человек закрыт для зла… Потому что впредь (в будущей части своей жизни) он уже не будет грешить, то есть не будет совершать зло….
Слова о том, что Спаситель пришёл призвать к покаянию грешников нужно понимать следующим образом. Спаситель пришёл для того, чтобы пробудить в грешных людях совесть, разум и логику, показать им ту истину, что грех делать не только аморально, но и глупо, потому что за грех обязательно ждёт наказание Господне в виде закона воздаяния Божьего (сеяния и жатвы) ..…..
Именно об этом и пишется в Библии "воздаяние человеку - по делам рук его"
(Притч.12:14)

И поскольку грешный человек наделён разумом и волей, то он может понять бессмысленность совершения греха, добровольно откажется от совершения злых поступков и осудит себя за ранее совершенные им злые дела. То есть покается и впредь не встанет на путь зла, греха и порока….
Через призвание к покаянию Спаситель отвоюет грешников у дьявола и направит покаявшихся грешников на путь истинный….
Потому что счастливо человек будет жить только тогда, когда совершает добрые поступки "зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (Ефес.6:8).
А так как Бог является воплощением Добра, Разума и Света, то добрые поступки угодны Ему. И человека, делающего добрые поступки, Господь возьмёт под Свою защиту и будет оберегать его от зла, и поможет решить все трудности и жизненные заботы этого человека…..

"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" (1Петр.5:6-7). И добродетельному человеку Господь дает добрую жизнь. "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему" (1Петр.3:10-11).
Более того, покаявшийся грешник, ставший праведником, имеет возможность для спасения….
Вот для того чтобы спасти людей и через покаяние в их прежних грехах, отвратить их от зла… наставить их на путь праведной жизни и пришёл Спаситель к грешникам с проповедью покаяния….

Но почему Христос сказал: « Я пришёл призвать не праведников, но ГРЕШНИКОВ к покаянию»?....----
Христос объяснял, что если Он пришёл к грешникам призвать их к Покаянию, то КАК Он мог не говорить с ними, не находится рядом, чтобы являть им Своё прощение, исцеление, назидание?........
Ведь для этого Он и пришёл на Землю, чтобы приблизиться к людям, чтобы они могли Его потрогать и посмотреть в Его глаза, услышать Его голос...

НО в этих словах содержится ещё один смысл:
Неужели праведникам не нужен был Спаситель? ..Ведь сказано в Слове: «нет праведного ни одного; …все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного..»…. ---
На самом деле этим Христос хотел сказать фарисеям, упрекавшим Его в общении с грешниками, что ВСЕ ЛЮДИ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ….И ФАРИСЕИ – ТОЖЕ ГРЕШНИКИ, хотя они считали себя праведниками, отделёнными от простого, грубого, грешного народа…,
но фарисеи грешили так же в том, что были лицемерны, горды, жестокосердны, эгоистичны, стремились к власти и богатству, гнали пророков и самого Сына Божьего...... многие из народа каялись и признавали свои грехи, а фарисеи не желали каяться и не видели в себе зла… гордыня и самодовольство застило им глаза…….

Простой народ искал Господа, искал встречи с Ним, хотел обрести свободу от грехов, а фарисеи желали отдать Его на Крест, предать, как разбойника, на Казнь!.....
Христос этими словами объяснил фарисеям, что Он пришёл к грешникам на эту землю, потому что истинно праведных(как ОН) нет ни одного!..........
И если они упрекают Его в том, что Он сидит с грешниками, то пусть и себя зачислят в это число…. ….

Да, на земле всегда были люди, которые любили Бога..., исполняя Закон Божий, стараясь ничем не огорчать Господа, не приносить Ему боль….Такие люди были среди Пророков и Божьих людей Ветхого Завета….они слышали Голос Божий, шли за Ним, исполняя Его Волю……
Но у праведников того времени не было возможности спасения души, обретения Вечной Жизни, потому что не было Жертвы Умилостивления и Искупления грехов ….ведь, как бы праведники не были праведными, совершенно безгрешными их назвать было нельзя….---

Вспомним для примера хотя бы праведного царя Давида – по меркам того времени он был праведным, ибо любил законы Бога, имел чувствительную совесть, готов был признавать свои грехи и каяться в них, был добрым царём, старающимся делать добро для народа….заботился о стране… более всего он любил Бога и Его пути и жаждал быть рядом с Отцом Небесным!.....
НО Давид совершал и грехи: убивал людей на многочисленных войнах…, имел много жён, наложниц.., обманом завлёк к себе Вирсавию – жену своего верного воина Урия, которого отправил на войну, чтобы он там погиб…. Затем для Давида последовало время страданий, покаяния и расплаты..целой цепочкой тяжких происшествий в собственном доме……

Праведный Иов….он любил Бога, творил добро..но сыновей своих не наставил в праведности и послушании Богу(они жили безбожно)….так же у него проявлялась и гордыня, чувство непогрешимости своей, привязанность к земным вещам….от чего он в состоянии скорби был очищен Богом и просвещён………

До прихода Христа не говорится о Царствии Божьем, а только о Лоне Авраамовом…. Христос после Распятия сошёл в Лоно Авраамово и принёс душам, там находящимся, Благую Весть о Спасении… так же Он сошёл в Ад, чтобы и там проповедовать тем, кто не имел возможности освободиться от грехов через Жертву Христа…..
Все, кто поверили в Него, как Спасителя, и приняли Его Дар.., были освобождены из уз Мрака и перенесены в Вечное Царство Бога…..
(Сейчас Господь из Ада никого не забирает, ибо те, кто туда ушёл навсегда, сделали это вполне осознанно…они знали, что есть Бог…знали о Христе..., Господь к ним неоднократно стучался….но они предпочли Тьму духовную…об этом я уже много говорила в своих статьях….)…..

Значит, Жертва Господа нужна всем!...Ибо никто не может своими силами взойти на Небо, но только Силой Христа, нашего Спасителя и Первосвященника….
Христос сказал: « Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоана 14:6)…..
Значит, без Христа никто не может обрести Небеса и Вечное Царство Любви!........
Христос – Путь, Истина и Жизнь!..... Только признав Его, человек встаёт на Путь Истинный!
Живя в Господе, исполняя Его Заповеди, исполняя Его Волю, постигая Его Слово, человек обретает Жизнь духа своего….способность расти…, освящаться.., приобретает Любовь, которая не делает зла ближнему своему…..человек живёт.., "питается" Божьим Словом..., вникает в Господни законы и Заповеди..., в Характер Бога и праведного отношения к Нему,(к себе и другим)….дух человека получает внутреннюю свободу от грехов, от тяжести пороков, а, значит, взращивает внутри души своей Царство Небесное, соединяясь с Отцом и Сыном посредством Святого Духа, входящего в человеческий дух ….

Бог послал к людям Сына Своего потому, что явил Милость к ним, желая спасти их от Тьмы и Смерти вечной……(«Милости хочу, не жертвы!»)…..Бог не нуждается в жертвах животных, которые люди приносили из года в год ЕМУ ради умилостивления за свои грехи….Это кажется сейчас безумием – приносить жертвы животных во Имя Бога, чтобы их кровь, кровь баранов и волов стала выкупом за грехи людей….

Почему Бог сначала допускал такие приношения? – Потому, что через исполнение этого акта люди подготавливали своё сознание к принятию истинной Жертвы Умилостивления за их грехи – Непорочного Агнца Божьего – Иисуса Христа!….А так же через это действие человек раз от разу призывался в совести своей к осознанию того, что грехи разделяют его с Богом, являются причиной его бед и несчастий, приносят зло, войны, болезни….

Сознание людей понимало, что за всё, что человек делает плохого, обязательно последует расплата……За доброе идёт доброе воздаяние, а за плохое – расплата….Это духовные Законы, и на них держится жизнь человека, хотим мы этого или нет, но иначе и быть не может….
Каждое наше слово, мысль, поступок..совершают действие, посев..для последующих всходов и плодов….
Люди понимали, что их грехи идут против воли Бога, но думали, что можно откупиться жертвами животных… они как бы переносили покаяние в грехах на голову животных, жертвуя ими..скот для них имел какую-то ценность, вложенный труд, пот, силы, деньги…., они отдавали его Богу, думая, что таким образом ОН смилуется над ними и простит им грехи….Они надеялись, что пролитие крови этих животных каким-то образом является заменой пролития ИХ крови, ведь «возмездие за грех – смерть» - говорит Божье Слово!.........

Бог допускал до поры этому быть, потому что в этих жертвоприношениях участвовала душа человека, которая сокрушалась и желала как-то очиститься, поговорить с Богом, соединиться с Ним.. Но люди были ещё настолько жестоковыйными, настолько грубыми в своём падении и отдалении от святости и Любви, что услышать и принять Слова Христа в Ветхие времена они НЕ были готовы….
Однако, после многих исторических событий, войн, голода, рабства, страданий..люди всё более смирялись, сокрушались и понимали, что им необходимо «ЧТО-ТО», что их поднимет… даст силы противостоять грехам, что может их вырвать из порочного круга жизни……

И вот тогда пришёл на Землю Христос, Который открыл им Путь Примирения с Богом, Путь Очищения и Путь Возрождения!... – Этот Путь был в Нём!.....
Начинается этот Путь с Покаяния перед Господом…..Тогда Господь забирает на Себя грехи человека, раскаявшегося в них….
Баран не может взять на себя грехи, потому что он – творение (а не Бог!)…и потому что он НЕ сострадает человеку, не сочувствует ему, не осознаёт, чтО такое грех…..

Христос – Бог!...Он вечно живой!.....Он имеет Силу взять на себя грехи мира…, понести их…, победить их…, победить смерть духовную…, победить Ад!
Христос сострадает, сочувствует, знает о грехах.. силе их воздействия на человека…знает НЕ потому, что сам грешил или испытывал греховное влечение, а потому, что ОН вошёл в тело человека, в плоть, которая являлась плотью повреждённой, потерявшей первозданную природу, но стала чувствовать боль, болезнь, немощи….Христос ощущал, что эта плоть лишена связи с Отцом Небесным по причине падшей природы….Поэтому Его Дух постоянно скорбел и поэтому Христос часто молился к Отцу, чтобы не ощущать эту потерю связи…..

Приведу пример, который уже не однократно приводила:
Один человек совершил преступление, его ждёт тюрьма или казнь….Те, кто пострадал от данного человека, ждут справедливого возмездия…..они ждут отмщения….Человек решил им предложить своего барана или много баранов вместо себя….
Этот человек хочет исправиться, изменить жизнь…у него есть дети, которых он должен воспитать..жена…он хочет остаться жить…, но обвинители непреклонны: тЫ совершил, тебе отвечать!.....
Допустим, к этим людям приходит друг преступника, он сострадает и хочет помочь товарищу, хочет его спасти, потому что очень любит его и его семью….он убеждает потерпевших в том, что на плаху пойдёт он, а не тот, который виноват…
Он объясняет, что преступник всё равно будет страдать, быть может, даже больше, чем если умрёт…, их требования будут удовлетворены – возмездие совершится через кровь, через жертву того, кто осознаёт глубину греха и боли этих людей, кто сознательно и самоотверженно отдаёт жизнь вместо виновного для того, чтобы осуществить возможность другу осознать и переродиться духовно, а обвинителям быть удовлетворёнными в своих требованиях….

Допустим, они идут на это….преступнику сообщают, что он свободен по причине того, что за него отдал жизнь его друг…...
ЧТО будет с этим человеком? – Сокрушение, чувство вины, радость, любовь, благодарность….много разных чувств и мыслей … желание измениться, доказать всем, что он станет другим и оправдает жертву друга, его любовь….

НО это только фантазийный пример….Христос – не просто Друг, который отдал жизнь за каждого из нас, за каждого, кто примет эту Жертву, как возможность Жизни, возможность изменения, освобождения от зла….
Христос – Бог, Который после принятия нами Его Дара, входит в человека Духом Своим и начинает очищать и преображать жизнь, мысли, душу данного человека….
Христос – Ходатай перед Отцом, Он оправдывает нас перед Ним всегда, когда мы в чём-то бываем не правы, но молимся, раскаиваясь и осознавая свою немощь духовную….

Вы знаете, что когда вы кого-то любите, верите и хотите быть с ним, как с кем-то жизненно необходимым, то словно дух этого человека входит в вас, вы чувствуете его, видите его образ, слышите его голос….даже расставаясь, вы чувствуете его состояние, или настроение…, вы с ним становитесь как будто одним целым….
А здесь Дух Господа, Которого вы приняли всем сердцем и любовью, поверили в Него, стали нуждаться в Его Любви, присутствии, наставлении, руководстве…..Бог, видя ваше истинное к Нему обращение, непременно будет с вами, станет помогать вам, направлять, защищать, изменять….

Если вы любите человека, вы интересуетесь его делами, увлечениями, занятиями и вовлекаетесь в них…, наполняетесь душой этого человека…
Когда вы любите Бога, то вас интересует всё, что Бог сказал в Слове…, всё, что Он делал и делает среди народа Божьего…, всё, что ОН скажет вам в вашем духе в молитвенном общении, то есть вы изо дня в день наполняетесь Богом, Его Словом, Характером, мыслями, желаниями…вы идёте к Нему.., с Ним.., за Ним!..............

« Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» – Христос пришёл на землю призвать.., отдать..., пожертвовать..., стать для нас Заместительной Жертвой за грехи наши…., стать Дверью в Царство Небесное…, Живой Водой…., Пастырем душ наших.., Ходатаем перед Отцом за прегрешения наши…., Учителем…., Словом Истины…, Наставником…, Утешителем…, Обличителем…, Защитником…, Путём.., Любовью…, Жизнью!......... Слава Ему во веки веков! Аминь!

Мк, 8 зач., 2, 14-17

Проходя, увидел Иисус Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Это Евангелие о призвании Левия, именуемого также Матфеем, и о трапезе Господа с грешниками. Мы видим знакомую картину начала служения Господа: берег озера, толпы народа, слово Господне, обращенное к ним. Все сходно с тем, как Господь призвал первых учеников (Мк. 1, 16-20). Но на этот раз тот, кто примет власть прощать грехи (Мк. 2, 10), - сам первый из грешников. Левий - мытарь, один из тех мелких чиновников, которые занимались сбором пошлин. Эти люди славились дурной репутацией по двум причинам. Во-первых, они злоупотребляли властью определять размер пошлин и неправедно обогащались. Их служение обыкновенно было связано с обманом, подкупом, лжесвидетельствами. Во-вторых, они работали на римских оккупантов. Но Господь зовет этого презираемого всеми грешника присоединиться к Его ученикам. «Он говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним».

Еще раз мы поражаемся державному слову Господа и изумительной способности людей, все оставив, идти вслед Христу. Но самое замечательное - это то, что Господь останавливает Свой выбор на известном грешнике. В одно мгновение Левий сжег все мосты, навсегда лишился своей прибыльной работы. Только человек большой души способен на такой решительный шаг. Но в жизни каждого человека бывает момент, когда надо сделать главный выбор. Зато теперь никакая грязь не прилипнет больше к его рукам. И оттого что совесть его стала чиста, его ум обрел покой. Он потерял одно служение, но приобрел другое - несравненно большее. Он станет проповедником слова Божия - не только в тех землях, где он будет ходить, но на всей земле, во всех веках. Евангелие его имени принесет ему то, что он меньше всего искал, - бессмертную всемирную славу. Все люди будут знать его имя, навсегда связанное с благовестием о Христе. Миллионы и миллиарды грешников, читая это слово, вдохновленное Духом Святым, последуют за ним, обретая спасение.

А книжники и фарисеи всех времен, видя, что Господь ест и пьет на Вечери Любви с мытарями и грешниками, будут говорить ученикам Его: «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» Но с самого начала Господь непоколебим в избранном Им пути. Многие ложные праведники полагали, что мытарей должно презирать и ненавидеть. «Нет, - говорит Христос, - их должно жалеть, они больны, и нуждаются во враче. Они грешники, и нуждаются в Спасителе». Сын Человеческий имеет власть отпускать грехи, и мы узнаем еще одно Его именование - Он Врач душ и телес наших.

Фарисеи думали, что Господь, ревнующий о праведности, отделит Себя от грешников. «Нет, - говорит Христос, - Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Он послан в грешный мир, и Его забота прежде всего - о великих грешниках. Время прощения наступило, ибо Мессия пришел. Господь нуждается в праведниках, но чтобы начать идти путем праведности, надо увидеть себя грешником. Христос пришел всех спасти. И единственный, кому Он не может помочь, - тот, кто считает себя настолько праведным, что уже не нуждается в Его помощи. Такой человек утверждает медную стену, как говорят святые отцы, между собой и Богом. А Левий Матфей становится учеником Христовым. Даже апостольство открывается кающимся грешникам.

Гордые фарисеи видят себя праведниками, а мытари исповедуют себя в покаянии грешниками. «От нихже первый аз есмь», как говорит каждый из нас перед трапезой Господней - вместе с апостолом Павлом, святым Иоанном Златоустом и всеми святыми.

(Мк. 2, 14-17)

(Ин. 5, 24-30)

(Евр. 10, 32-38)

(1 Фес. 4, 13-17)

Прошли почти три недели Великого поста. Мы потрудились, получили в таинстве покаяния прощение грехов, приобщились Тела и Крови Христовых. И только-только мы ощутили некоторый прилив духовного здоровья, как вдруг Господь говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Тогда эти слова были обращены к фарисеям, которые осудили Господа за то, что Он имел общение «с мытарями и грешниками». После этих слов считавшие себя праведниками должны были почувствовать, что этот уважаемый всеми Учитель не имеет к ним никакого отношения.

Зато грешники должны воспрянуть духом. Раз Господь пришел к ним, то Он им непременно поможет. Трудно оставить грех, тем более, если грехом зарабатываешь на жизнь, и ничего другого не умеешь. Порой ничего не остается, как только плакать. А от Господа не укроется ни одна слеза. Вот зашел мытарь между своими делами помолиться в храм, поплакал, а Господь уже приводит его в пример, противопоставляет внешним праведникам. И хотя этот мытарь еще не может оставить своего ремесла, но Господь уже не забудет его слез. Может быть, будущий Апостол Матфей и был тем самым мытарем, слезы которого увидел Господь и рассказал о них в притче (Лк. 18). Но все же Матфей продолжал сидеть «у сбора пошлин». Тогда Господь Сам подошел к нему и сказал: «следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним».

А мы — кем себя считаем: праведниками или грешниками? Конечно, скажем: «грешниками», и даже «грешнейшими всех человек». Но почему же мы вдруг остановились, стали оглядываться назад и по сторонам, с тайным удовлетворением, что, вот, могу же и я! — Не так, как другие, «прочие человецы». Только почувствуешь себя здоровым, самоуверенным, как вдруг — словно Господь отвернулся, словно стал чужим: «Ты здоров, значит, Я тебе не нужен. Ты не грешник, значит, Я не к тебе пришел». И словно отнимается Его рука, и все начинает рушиться.

Слова Господни о том, что Он пришел «призвать не праведников, но грешников к покаянию», должны для каждого христианина всегда звучать радостной вестью, словно Господь говорит тебе, как единственному: «Я пришел и пострадал только ради тебя. И только ради тебя Я еще раз приду на землю, во славе». Ну кто мог от лица всех грешников выразить такую дерзновенную надежду, что когда «Сам Господь» «сойдет с неба», мы «восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»? Конечно же, только тот, кто всю жизнь помнил и говорил, «что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1, 15).

"Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся ."
(2 Кор. 4, 8)

Преподобный Ефрем Сирин:

Пусть никто не говорит: "Много я нагрешил, нет мне прощения". Кто говорит так, забывает о Том, Кто пришел на землю ради страдающих и сказал: "...бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" (Лк. 15, 10), и еще: "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лк. 5, 32).

Святитель Иоанн Златоуст:

Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути к Небу, это спасение погибающих душ.

Лукавый предпринимает все, чтобы внушить нам помысел отчаяния. Ему уже не нужны будут усилия и труды для нашего поражения, когда сами падшие и лежащие не захотят противиться ему. Кто мог избежать этих уз, тот и силу свою хранит, и до последнего воздыхания не перестает сражаться с ним, и хотя бы испытал множество падений, опять восстает и сокрушает врага. Кто же связан помыслами отчаяния и этим обессилил себя, тот не в состоянии победить врага.

Если бы гнев Божий был страстью, то справедливо иной стал бы отчаиваться, как не имеющий возможности погасить пламя, которое он разжег многими злодеяниями.

Если же Бог сотворил нас только по любви, чтобы мы наслаждались вечными благами, и к этому устраивает и направляет все от первого дня до настоящего времени, то что побуждает нас предаваться сомнению и отчаиваться?

Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению... но и потому, что ввергает в сатанинское безумие...

Душа, однажды отчаявшись в своем спасении, уже не чувствует потом, как она стремится в пропасть.

Не будем отчаиваться в своем спасении. Хотя бы низверглись мы в самую бездну порока, можно опять подняться, сделаться лучше и вовсе оставить порок.

Не так губит грех, как отчаяние.

Не от множества грехов происходит отчаяние, но от нечестивого настроения души.

Если ты приходишь в отчаяние, то диавол, как достигший цели, остается возле тебя, а Бог, как оскорбленный хулою, оставляет тебя и тем увеличивает твое бедствие.

Никто из людей, даже дошедших до крайней степени зла, не должен отчаиваться, даже если приобрел навык и вошел в природу самого зла.

Душа, отчаявшаяся в спасении, никогда не отстанет от безумия, но, отдав бразды спасения безрассудным страстям, носится всюду, внушая ужас встречным, так что все ее избегают и никто не осмеливается удержать; она бежит через все места нечестия, пока, наконец, увлекаемая в самую бездну погибели, не низвергнет своего спасения.

Преподобный Нил Синайский:

Согрешить - дело человеческое, отчаяться же - сатанинское и губительное; и сам диавол отчаянием низвергнут в погибель, ибо не захотел покаяться.

Преподобный Иоанн Лествичник:

Нет ничего равного милости Божией, нет ничего больше ее. Поэтому отчаявшийся сам себя губит.

Святитель Димитрий Ростовский:

Во время вольного страдания Господня двое отпали от Господа - Иуда и Петр: один продал, а другой троекратно отвергся. У обоих был равный грех, оба тяжко согрешили, но Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же не оба спаслись и не оба погибли? Кто-либо скажет, что Петр спасся, покаявшись. Но святое Евангелие говорит, что и Иуда покаялся: "...раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную" (Мф. 27, 3-4); однако его покаяние не принято, а Петрово принято; Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же так? А потому, что Петр каялся с упованием и надеждой на милость Божию, Иуда же раскаялся с отчаянием. Ужасна эта пропасть! Без сомнения нужно ее наполнить надеждой на милость Божию.

Святитель Тихон Задонский:

Помыслы смутные и влекущие в отчаяние приходят от диавола, который хочет нас ввергнуть в полное отчаяние, погубить, поскольку отчаяние - тонкий грех. Кто отчаивается в своем спасении, тот думает, что Бог - немилостивый и неистинный, а это есть страшная хула на Бога. К этому тяжкому греху сатана хочет нас привести через помыслы смущения и отчаяния. И этому его лютому искушению мы должны противиться, и утверждаться в надежде на милосердие Божие, и от Него ожидать нашего спасения.

Иуда-предатель, придя в отчаяние, "удавился" (Мф. 27, 5). Познал он силу греха, но не познал величия милосердия Божия. Так многие делают и ныне и следуют Иуде. Познают множество грехов своих, но не познают множества щедрот Божиих и так отчаиваются в своем спасении. Христианин! тяжкий и последний диавольский удар - отчаяние. Он прежде греха представляет Бога милостивым, а после греха - правосудным. Такова его хитрость.

Отчаяние - тяжкий грех, и грех против милосердия Божия. Бог человеколюбивый "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 4). Чего же отчаиваться? Бог призывает всех к покаянию и кающимся обещает и хочет явить милость (Мф. 4, 17). А когда грешник от грехов обратится, и в грехах кается, и сожалеет о них, и от других грехов бережется,- этого Бог хочет, и это Ему угодно, и на такого грешника Бог милостиво призирает, и все грехи ему отпускает, и прежних не поминает уже.

Когда нам приходит такой помысел: как нам сравниться с апостолами, пророками, мучениками и прочими великими святыми, которые просияли столькими добродетелями? ответим этому помыслу так: мы желаем быть с разбойником, который при самом конце жизни произнес один возглас покаяния: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!", и услышал от Христа, распятого на Кресте: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23, 42-43). А когда с разбойником будем в раю, будем и с Самим Христом, поскольку разбойник этот в раю со Христом, а значит, и со всеми святыми. Ибо где Христос, там и все святые.

Итак, взирай и ты верою на распятого Христа и исцелишься от греховных язв и оживешь. Всем взирающим на Него верою подается исцеление и вечное спасение; тебе ли одному откажет в этом нелицеприятный и милосердный Бог? "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1, 29), а в этом мире находимся я и ты. Какой твой грех может быть так велик, тяжел и ужасен, которого не снял бы с тебя, с верою к Нему пришедшего, этот Агнец Божий? Какая твоя язва так велика, чтобы Он не исцелил ее? Какое твое огорчение так сильно, чтобы тебе, со смирением и верой просящему, не оставил Он, Который за распинающих и поносящих Его молился: "Отче! прости им" (Лк. 23, 34)? Прочитай Евангелие: кому отказал в милости и человеколюбии Тот, Кто на то пришел, чтобы всем явить Свою милость? Кого от Себя прогнал, кого отринул Тот, Который пришел всех призвать к Себе? "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28). Блудницы, разбойники, мытари и прочие грешники приходили к Нему и получали милость, ибо Он "пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9, 13).

Святитель Феофан Затворник:

Отчаяние - обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием...

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Самый тяжкий грех - отчаяние. Этот грех уничижает Всесвятую Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отвергает Его всемогущество, отвергает дарованное Им спасение - показывает, что в этой душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей.

Отечник:

Сказал авва Стратигий: бесовское дело и коварство - внушать нам отчаяние после того, как они вовлекут нас в грех, чтобы отчаянием погубить нас окончательно. Если бесы говорят о душе: "Когда он умрет и погибнет имя его?" (Пс. 40, 6), то душа, если она пребывает во внимании и трезвении, отвечает им следующими словами: "Не умру, но буду жить и возвещать дела Господии" (Пс. 117, 17). Бесы, будучи наглы и бесстыдны, опять скажут: "Улетай на гору вашу, как птица" (Пс. 10, 1), но мы должны говорить им: "Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю" (Пс. 90, 2).

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор. С кротостью приступает к Нему, напоминает воззреть на свою благодать, и приговор изменяется на прощение. О, как велика сила покаяния: оно склоняет Бога исправить нерадение [людей], когда грех овладел уже человеческим родом! Покаяние встречает Ангелов гнева и преодолевает их, чтобы не увлекли к гибели; удерживает мечи, удерживает серпы, чтобы не пожинали рода человеческого. Ангелы-мстители, видя его, приходят в изумление, и покаяние говорит им: «Под защиту свою беру преступников Закона, ручаюсь за род человеческий, даю Владыке обеспечение за людей. Для чего пришли вы переменять мои условия? Имею определенный срок. У меня заключен с Богом договор, когда представить Ему необратившихся. Для чего пришли вы противиться моим правам? Могу призвать на вас суд. У меня есть много свидетелей, которые убедят моего Владыку. Есть у меня доказательства, по которым могу получить отсрочку для представления человечества Богу». Итак, отводит оно Ангелов Богу, начинает ходатайствовать за человечество и в защиту говорит: «Знаешь, Владыко, созданного Тобою человека, знаешь, что сотворен он из персти, что естество его слабо, что крепость его легко сокрушима. Если (отнять у него сон), не останется в живых, если не поест, в опасности его жизнь. Зимой замерзает, летом опаляется зноем, вечером не видит, ночью не смеет ходить; если походит, изнемогает; если остается в бездействии, дремлет; если сидит, ему скучно; если станет говорить, утомляется; если его принуждать, ему трудно; если долго постоит, устанет. И Ты, Владыко, хочешь, чтобы такая немощь скоро восторжествовала над грехом!? Много у человека помыслов, непостоянных дум в душе, сомнительных действий, неправильных дел; внешнее ему препятствует; сокровенное поражает неожиданностью; стоять против козней он не готов; для отражения того, что его тревожит, скуден умом; против умышляющих зло немощен душою; он погружен в заботы о теле, пропитании жены и детей. И Ты, Владыко, хочешь, чтобы такое существо скоро восторжествовало над грехом!? Что же, о Владыко, он в силах сделать против диавола? Велика сила змия, глубоко его обольщение; грех, по причине его привлекательности, распростерся широко; страсти, после вкушения, стали близкими по телу; грех тревожит плоть похотью; склонность к суетной славе владеет его душой: лукавство увлекает ум. Что же в состоянии сделать этот жалкий против такого множества противников? Помилуй, Владыко, пощади Свое создание, умилосердись к праху, который Ты захотел прославить; удержи угрозу, останови скорое наказание, останови смертный приговор ради меня, покаяния. Я, ходатай за человечество, беру его на свою ответственность и постараюсь привести к Тебе, насколько это позволит природа (человеческая)». И Бог уступил покаянию, склонился на прошение, согласился всегда иметь снисхождение к человеческому роду, определил, чтобы покаяние предводительствовало немощным естеством, и дал ему власть над немощью человеческой; определил срок Суда и повелел покаянию не преступать своих пределов в день Суда, не изъявлять желания продолжить свою власть, а скорее, стать обвинителем, если человек пренебрегал столь долгим терпением; не просить милости, чтобы срок был отложен, но с негодованием приступить к отмщению. И покаяние соглашается на эти повеления и умиротворяет Ангелов. Бог прекратил угрозы, и ниневитяне спасены. Покаяние ходатайствовало, и городу возвращено благоденствие. Под городом подразумевается вся вселенная и под ниневитянами – все человечество. Пощада Ниневии распространилась на всех. Христос воскрес, и человечеству благовествуется Воскресение. Преподобный Ефрем Сирин (27, 178).

error: