Зачатие иисуса. Новый завет. биограия иисуса. непорочное зачатие. Протестантизм и непорочное зачатие

От кого зачала Мария, Мать Иисуса?

В Библии говорится, что от Святого Духа.

Доктрина непорочного зачатия Иисуса Христа (лат. Virginalis Conceptio), согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей. Догмат о Непорочном зачатии Иисуса Христа был утвержден в 431 году на III Вселенском соборе в Эфесе. Разделяется всеми христианскими конфессиями.

Давайте разберёмся, что такое Святой Дух.

Раньше я не особо задумывался над тем, что же это за Дух такой, так как плотно не соприкасался с верующими людьми (христианами).

Однажды, беседуя с Человеком и наблюдая за ним, обратил внимание на такую вещь. Этот Человек (верующий) произнёс примерно такие слова: «Если в Человеке нет Святого Духа, значит его нет, не от Бога такой Человек».

«У меня есть Святой Дух» , — говорил он, положив при этом руку на сердце, показывая, что вот здесь он, в сердце.

После чего я понял, что Святой Дух — это положительные чувства и эмоции, порождающие у Человека благие намерения (которыми, кстати, вымощена дорога в Ад).

И это не просто Святой Дух, а Материнский Святой Дух: Дух Божьей Матери.

Если перевести на простой язык, то это и есть Любовь. Любовь, исходящая из сердца Человека. То есть, Любовь — это не Бог, а Святой Дух Божьей Матери.

Поэтому Мария, Мать Иисуса, зачала не от мистического Святого Духа, а от ЛЮБВИ, исходящей из сердца Человека.

Какой Любви?

Любви Женщины к Мужчине, и Мужчины к Женщине. Мария, встретив Иосифа, полюбила его. А Иосиф полюбил Марию. Это были праведные люди, поэтому их любовь была чистой, непорочной. В результате такой Любви (Святого Духа) и родился мудрец и пророк Иисус; что произошло через обычное зачатие. Но так как Любовь была чистой и непорочной, то и зачатие было не пороком, а осмысленной и возвышенной целью: родить Иисуса. У которого в будущем так же были Жена и дети, рождённые от «Святого Духа» между ним и Марией Магдалиной.

За девять месяцев до рождения Иисуса Христа небесный вестник явился молодой девушке по имени Мария. Поприветствовав её, Ангел сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (от Луки 1:30-33). Во сне к Иосифу явился Ангел Господень и сказал ему: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (от Матфея 1:20-21).

Для чего тогда церковь сочиняет всякого рода мистические истории?

Всё для того, чтобы дурачить людей, превращая их в легковерных фанатиков, любителей чудес, не умеющих и не желающих думать (им только чудеса подавай: зрелища).

Алексей Уривский

Согласно Евангелию, к Марии в городке Назарет явился архангел Гавриил, который был послан Богом с благой вестью о том, что у нее родится сын Иисус - Мессия и Сын Божий.

Как пишет сегодня La Repubblica никакой белой кожи, голубых глаз, светлых волос и туники из шелка у Мадонны не было. Скорее, это была смуглая темноволосая девушка, плохо одетая, неграмотная, зачавшая Иисуса в очень юном возрасте - 12-13 лет. Случилось это в результате сексуального насилия со стороны римского центуриона или при других, очень земных обстоятельствах.

Традиционная идея "партеногенеза", по мнению автора программы The Virgin Mary, Алана Букбиндера, оказалась несостоятельной в свете новых исторических открытий.

В соответствии с первой версией, которую считают невероятной сами авторы программы, Мария забеременела от тайного любовника. Вторая - история с римским легионером, но и она считается не слишком правдоподобной. Третья считается самой правдоподобной. В соответствии с этой версией, Иисус - сын Иосифа, невестой которого она считалась, но еще не вышла за него замуж.

В передаче выдвигаются предположения, что изначально в интерпретацию чудотворного зачатия могла закрасться ошибка перевода. Некоторые эксперты считают, что слово "дева" в оригинальном тексте означало лишь "молодая женщина" или "девица" и не имело отношения к девственности как таковой.

Передача вызвала резкий протест со стороны религиозной общественности

Эта программа вызвала резкий протест со стороны религиозной общественности не только Великобритании, но других стран. Высокопоставленный представитель Ватикана, префект конгрегации Мартин Хосе Сараива заявил, отвечая по телефону на вопрос корреспондентов итальянской газеты: "Эта передача не делает чести BBC. Это самые настоящие глупости, старые, периодически всплывающие на поверхность истории, ни разу не получившие исторического подтверждения.

Когда такие истории получают распространение, наносится удар по правде. Как христианин, я оскорблен: недостойно распространять подобный вздор, особенно накануне Рождества".

Стоит отметить, что в Великобритании догмат о непорочном зачатии Девы Марии в среде англиканского духовенства не является непререкаемым. Газета Sunday Telegraph опубликовала вчера итоги опроса, проведенного среди 500 британских священников. Лишь 27 из них верят в него.

Накануне выхода в эфир этой программы и оживленных дискуссий Guardian опубликовала большое интервью с Хелен Бонд, доцентом Эдинбургского университета. Исследовательница рассказала о том, что история о Деве Марии восходит ко II веку, а та, в которой рассказывается о сексуальном насилии, получила распространение в Средние века.

Ко всему прочему, в документальной программе было поставлено под сомнение и рождение Иисуса в яслях в Вифлееме, и присутствие волхвов. Неудивительно, что за два дня до Рождества реакция оказалась такой бурной.

Первоначально почитание Матери Господа было лишь отражением поклонения самому Христу. Однако уже во второй половине IV века Матерь Господа стали называть Богоматерью, более того, она превратилась в безгрешную и святую Соискупительницу.

В этот период церковные учения начинают приукрашивать жизнь Девы Марии различными фантастическими легендами и чудесами. Богородица была освобождена не только от греха зачатия, но и от греха первородного.

Учение о Непорочном Зачатии Девы Марии было принято Римско-Католической Церковью в качестве догмы в 1854 году. Таким образом, сообщает BBC, почитание Девы Марии постепенно превратилось в поклонение.

В средние века новое учение о Деве Марии глубоко укоренилось в религиозной жизни народов. Во многих творениях художников того периода человеческая Мать Господа - центральная фигура, а Божественное Дитя как бы отходит на второй план. Многие теологи критикуют Католическую Церковь за то, что она возвышает человека до Бога, именно ссылаясь на историю развития образа Девы Марии.

До сегодняшнего дня поклонение Деве Марии является одним из главных пунктов догматического расхождения между православием и католицизмом, с одной стороны, и протестантизмом - с другой.


Непорочное зачатие Иисуса Христа
Доктрина непорочного зачатия (лат. Virginal conception), согласно которой Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа, при этом оставаясь девственницей. Непорочное зачатие Иисуса подтверждается Евангельским текстом и разделяется всеми христианскими конфессиями.
Библейское обоснование девственности Марии содержалось в ветхозаветном пророчестве Исайи (7:14), которое Евангелие от Матфея отнесло к Марии: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына…».
В некоторых источниках встречается наименование «бессеменное зачатие»: «Известно также скептическое отношение иных людей к чуду бессеменного зачатия неискусомужной Девой. С точки зрения науки и нашего человеческого опыта бессеменное зачатие представляется невозможным. Но ведь Бог есть Творец мира с его физическими законами, и потому невозможное для нас не является невозможным для Него…Наше отношение к Благовещению, к непорочному зачатию Пресвятой Девой Сына Божия должно характеризоваться одним словом: благоговение.» («О Благовещении Пресвятой Богородицы», официальный сайт РПЦ).
В оригинальном тексте пророчества Исайи стоит еврейское слово «альма», обозначающее молодую женщину достигшую половой зрелости и готовую к замужеству (ср. Быт 24:43; Исх 2:8 и др.). Однако в греческом оригинале Евангелия от Матфея, как и в Септуагинте, употреблено не слово «??????» (девушка или молодая женщина), как перевели еврейское слово альма Аквила, Симмах и Феодотион, а слово «????????» (девственница), которое соответствует еврейскому «б’тула». Споры по поводу этого слова не утихают и по сей день: одни говорят, что слово «альма» (девушка) никак не исключает слова «б’тула» (девственница), другие утверждают, что Евангелие от Матфея приводит ошибочную версию стиха Исайи, основанную на неправильном переводе с библейского иврита.
По мнению некоторых исследователей, у ранних христиан доктрины «непорочного зачатия» не было и она появляется не ранее II в. н.э. Это можно проследить по источникам: например, более ранним: «...о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти...» (к Римлянам 1:3), «Иаков родил Иосифа; Иосиф, которому обручена была дева Мария, родил Иисуса, называемого Христом». (Матфей 1:18, Синайско-Сирийская рукопись - Lewis A.S. The Old Syriac Gospels, London, 1910), и более позднему: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос». (Матфей 1:18, канон).

Католическая энциклопедия . EdwART . 2011 .


Просмотров: 1080
Категория:

Православные знают, что Христос - Сын Божий. Он воплотился от Отца Небесного, а Матерью Его стала Дева Мария.

Но мало кто знает, как был рожден Спаситель. Имеется в виду не окружающая среда в момент Его рождения, а сам процесс. Как произошло непорочное зачатие Девы Марии? Давайте поговорим об этом в статье.

Что такое зачатие?

Прежде чем мы перейдем к теме непорочного зачатия, давайте вспомним, что такое зачатие обычное.

Соединение сперматозоида и ооцита. Не станем расписывать здесь дальнейшие подробности, ибо основная тема у нас иная. Для чего же поднимается вопрос "классического" зачатия? Чтобы напомнить читателям: для зарождения новой жизни необходимо "участие" двух сторон: отца и матери. У папы есть то, чего нет у мамы. И соответственно, наоборот.

Непорочное зачатие

Как произошло непорочное зачатие у Девы Святой? Вдумайтесь только: зачатие у Девы. То бишь, Богородица была девицей. Она не знала мужа.

Кто-то скажет, что все это выдумка и такого быть не может. Сложно принимать что-то на веру, особенно в наше время, когда доверия и веры практически не осталось. Тем не менее, для любого христианина зачатие у Богородицы - один из важнейших аспектов в вере.

На эту тему есть замечательное стихотворение монахини Марии (Мерновой). Приведем отрывок:

Образом чудным, для нас неестественным.

В чреве честнейшем, светлейшем и девственном.

Он зародился - Божественный Сын,

Мира Владыка. Всех нас Господин.

То есть зачатие произошло чудным образом. Достаточно того факта, что после него Мария осталась невинной. Как же так? Как все произошло?

Этого никто нам не скажет. Непорочное зачатие - это тайна. Быть может, на том свете все откроется и станет понятным. Существует версия, что Дух Святой сошел на Деву Марию, пока Она спала. Так ли это было - неизвестно.

Благовещение

Непорочное зачатие - это то, то скрыто от ума человеческого. Мы не можем постичь данное чудо своим разумом.

Как связан праздник Благовещения с зачатием и рождением Спасителя? Самым прямым образом. Вспомним историю праздника.

Матерь Божья была с младых лет безгрешна. Но, в силу своего смирения, и не могла помыслить, что именно Ей выпадет честь родить Спасителя.

О том, что Иисус Христос воплотится от чистых девственных кровей, Мария знала. И она желала сподобиться стать служанкой у Той, Кто станет Его Матерью.

В то время Мария была обручена с Иосифом. Тот берег девство Ее. И вот, спустя 4 месяца после обручения, Матерь Божья читала Писание. Когда явился к Ней архангел Гавриил с новостью. Почему и называется праздник Благовещение - благая весть.

Гавриил сказал Марии, что Она выбрана стать Матерью Божьей. Спаситель воплотится в Ней. Дева удивилась: ведь Она была невинной. И спросила архангела, как же произойдет сие, если Она не ведала мужа.

На что Гавриил отвечал, что на Нее сойдет Дух Святой. И Дева Мария приняла покорно волю Божью.

Вот еще один момент. Бог не просто так взял и сошел на отроковицу (Богородице было 14 лет). Нет, Он смиренно попросил Ее согласия. И лишь когда Мария дала положительный ответ, в Ее чреве зародилась Жизнь.

Тайна непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии сокрыта от нас. До определенного момента.

Приснодева

Почему Мария является Приснодевой? Ведь рождение ребенка подразумевает лишение девственной плевы. Точнее, окончательное ее разрушение. Как вошел в мир Спаситель?

Тут еще один чудесный момент. Известно, что Иисус Христос вышел из бока своей Пречистой Матери. Как так? Бог способен проходить сквозь преграды, не будем забывать сей факт.

Вот почему Богородица и величается Приснодевой. Она сохранила свое девство, несмотря на рождение Сына.

Отношение Иосифа к произошедшему

Известно, что мужу Девы Марии было много лет. Он был очень стар, а Она - совсем юная. И старцу доверили Богородицу, дабы тот сохранил Ее в чистоте и невинности.

Каков же был ужас Иосифа, когда он понял, что Дева вынашивает ребенка? Страх перед тем, что его обвинят в этом. Страх из-за того, что он не сохранил Девицу в чистоте.

Но старец не стал оправдываться и не выдал Марию. Наоборот, он сказал Ей, что отпустит тайно, никому ничего не говоря. Тогда же и явился Иосифу ангел, поведав, что Мария не виновата перед мужем. Ее зачатие - воля Божья, и Младенец, которого родит Дева, Сын Бога.

Мудрый старец принял волю Божью смиренно, стал еще сильнее заботиться о Деве Марии. А что было дальше, мы знаем. Отправление на перепись населения и Рождество Спасителя.

Есть ли церкви, посвященные зачатию Спасителя?

Церковь непорочного зачатия Девы Марии есть в Москве. Это не церковь, это огромный католический собор в готическом стиле.

Вообще у католиков много соборов, построенных в честь непорочного зачатия по всему миру. Самый крупный из них, как говорилось выше, находится в Москве.

Смирение Богородицы

Непорочное зачатие - это то, что непостижимо человеческим разумом. И здесь нам открывается полное смирение Девы Марии. Она предает себя воле Божьей. Она - раба Божья. Не в том плане, в каком слово "рабство" известно сейчас: человек, не имеющий права выразить свое мнение. Вовсе нет, Богородица любит Бога. И отдает Себя воле Его не из-за страха и отсутствия возможности возразить. Она это делает как раз по любви.

Если уместно, приведем пример из жизни. Когда мы очень кого-то любим, то и в голову не придет ослушаться или возразить. Мы знаем, если нам сказано сделать так, значит, так и нужно. Тот, кого мы любим, нам не желает зла. Он лучше знает, как правильно сделать.

Так же и здесь. Богородица имела твердую уверенность в том, что Бог лучше знает, что для нее полезно. И она согласилась стать Избранной. Стать Матерью Спасителя.

Сей дивный цвет, се Чадо

Спасителя родит.

Из лап жестоких ада

Весь мир освободит.

Эти строчки из стихотворения монахини Марии (Мерновой), посвященного празднику Рождества Пресвятой Богородицы.

Заключение

Теперь читатель знает, что непорочное зачатие - это тайна. Тайна, неведомая человеческому разуму. Понять ее невозможно, можно только принять на веру.

Поговорили мы и о том, как связан праздник Благовещения с зачатием, и почему Богородица называется Приснодевой.

Согласно Евангелию, к Марии в городке Назарет явился архангел Гавриил, который был послан Богом с благой вестью о том, что у нее родится сын Иисус - Мессия и Сын Божий.

Как пишет сегодня La Repubblica никакой белой кожи, голубых глаз, светлых волос и туники из шелка у Мадонны не было. Скорее, это была смуглая темноволосая девушка, плохо одетая, неграмотная, зачавшая Иисуса в очень юном возрасте - 12-13 лет. Случилось это в результате сексуального насилия со стороны римского центуриона или при других, очень земных обстоятельствах.

Традиционная идея "партеногенеза", по мнению автора программы The Virgin Mary, Алана Букбиндера, оказалась несостоятельной в свете новых исторических открытий.

В соответствии с первой версией, которую считают невероятной сами авторы программы, Мария забеременела от тайного любовника. Вторая - история с римским легионером, но и она считается не слишком правдоподобной. Третья считается самой правдоподобной. В соответствии с этой версией, Иисус - сын Иосифа, невестой которого она считалась, но еще не вышла за него замуж.

В передаче выдвигаются предположения, что изначально в интерпретацию чудотворного зачатия могла закрасться ошибка перевода. Некоторые эксперты считают, что слово "дева" в оригинальном тексте означало лишь "молодая женщина" или "девица" и не имело отношения к девственности как таковой.

Передача вызвала резкий протест со стороны религиозной общественности

Эта программа вызвала резкий протест со стороны религиозной общественности не только Великобритании, но других стран. Высокопоставленный представитель Ватикана, префект конгрегации Мартин Хосе Сараива заявил, отвечая по телефону на вопрос корреспондентов итальянской газеты: "Эта передача не делает чести BBC. Это самые настоящие глупости, старые, периодически всплывающие на поверхность истории, ни разу не получившие исторического подтверждения.

Когда такие истории получают распространение, наносится удар по правде. Как христианин, я оскорблен: недостойно распространять подобный вздор, особенно накануне Рождества".

Стоит отметить, что в Великобритании догмат о непорочном зачатии Девы Марии в среде англиканского духовенства не является непререкаемым. Газета Sunday Telegraph опубликовала вчера итоги опроса, проведенного среди 500 британских священников. Лишь 27 из них верят в него.

Накануне выхода в эфир этой программы и оживленных дискуссий Guardian опубликовала большое интервью с Хелен Бонд, доцентом Эдинбургского университета. Исследовательница рассказала о том, что история о Деве Марии восходит ко II веку, а та, в которой рассказывается о сексуальном насилии, получила распространение в Средние века.

Ко всему прочему, в документальной программе было поставлено под сомнение и рождение Иисуса в яслях в Вифлееме, и присутствие волхвов. Неудивительно, что за два дня до Рождества реакция оказалась такой бурной.

Первоначально почитание Матери Господа было лишь отражением поклонения самому Христу. Однако уже во второй половине IV века Матерь Господа стали называть Богоматерью, более того, она превратилась в безгрешную и святую Соискупительницу.

В этот период церковные учения начинают приукрашивать жизнь Девы Марии различными фантастическими легендами и чудесами. Богородица была освобождена не только от греха зачатия, но и от греха первородного.

Учение о Непорочном Зачатии Девы Марии было принято Римско-Католической Церковью в качестве догмы в 1854 году. Таким образом, сообщает BBC, почитание Девы Марии постепенно превратилось в поклонение.

В средние века новое учение о Деве Марии глубоко укоренилось в религиозной жизни народов. Во многих творениях художников того периода человеческая Мать Господа - центральная фигура, а Божественное Дитя как бы отходит на второй план. Многие теологи критикуют Католическую Церковь за то, что она возвышает человека до Бога, именно ссылаясь на историю развития образа Девы Марии.

До сегодняшнего дня поклонение Деве Марии является одним из главных пунктов догматического расхождения между православием и католицизмом, с одной стороны, и протестантизмом - с другой.

error: