Пророк Исмаил (а.с.). Сира Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (2). Его происхождение и появление на свет

Каждый правоверный мусульманин знает пророков своей религии. Пророк Ибрагим в исламе - первый из них. Его история есть в Коране. Она во многом повторяет жизнеописание Авраама, запечатленное в Ветхом Завете Библии христиан.

Пророк Ибрагим родом из Ура Халдейского, что был расположен на территории Древнего Вавилона. Чтобы узнать, когда родился пророк Ибрагим, нужно обратиться к древним писаниям (по Корану это 21-20 век до н. э.). Цифры очень приблизительны, но они также совпадают с периодом жизни христианского Авраама.

Интересно, что с рождением исламского пророка связана легенда, которая очень символична и явственно перекликается с легендой о рождении Христа.

Сон царя Нимрода

Вавилонскому царю Нимроду, правившему единовластно и жестоко приснился странный сон. Он встревожил правителя и заставил его призвать прорицателей, чтобы те растолковали значение ночного видения. Они выслушали царя и сделали страшное предсказание. По их мнению, в Вавилоне есть некая женщина, которая носит в своём чреве младенца. Этот младенец свергнет Нимруда с его престола и станет царём.

Узнав об этом, царь тут же приказал разлучать всех жён и мужей и отослал мужчин за пределы города. Но это ещё не всё. Он велел повивальным бабкам убивать каждого новорождённого младенца мужского пола.

Однако мать Ибрагима, Нуна, каким-то образом узнала о том, что происходит в городе, и какая страшная участь ждёт ей ребёнка. Она спряталась в отдалённой пустой пещере и тем самым сберегла своего сына.

Родители Ибрагима

По преданию, Ибрагим, пророк Аллаха родился у бедной женщины, однако она происходила из древнего рода и была сестрой матери пророка Лута.

Отец же его, Тарах, был потомком Нуха (в христианстве он именуется Ноем). Тарух умер, когда Нуна (Амина) носила в своём чреве его ребёнка. В течение 13 Ибрагим жил в этой пещере, и мать каждый день навещала его и приносила еду, питьё и одежду. Когда мальчик вырос, она привела её в дом к своему брату, Амину, который стал для него вместо отца.

Выбор единобожия

С самого юного возраста Ибрагим чувствовал, что Бог един, однако, мальчик жил среди людей, поклонявшихся силам природы и наделявших их разумной силой. К числу этих людей принадлежал и дядя Амин. Ибрагим любил его, ведь дядя дал ему много полезных знаний и навыков, был добр к нему и ничем не выделял от своих собственных детей.

Пророк долго размышлял над тем, как объяснить Амину и другим людям их неправоту, как убедить их признать верховенство Аллаха. Он видел на небе звёзды, но они не сияли непрестанно, видел луну, но она растворялась в небе с приходом рассвета, видел солнце, но оно исчезало к ночи.

Бог не может исчезать в зависимости от времени суток, был уверен Ибрагим. Аллах больше и сильнее. Это Он управляет сменой дня и ночи, холода и тепла, ветра и тишины. Мальчик знал, что если люди не уверуют в Единого Бога, то Тот разгневается на них и нашлёт болезни, стихийные бедствия и другие беды. Будущий пророк Ибрагим много рассказывал людям о своей вере, но они продолжали сомневаться. Тогда мальчик совершил отчаянный поступок.

Свержение идолов

Однажды пророк Ибрагим, биография его (в отношении идолопоклонства соплеменников и в некоторых других случаях) в разных источниках трактуется несколько по иному, оказался в храме со статуями богов. Это были боги сил природы, которым поклонялся его дядя Амин и все местные жители.

Юноша разбил все статуи, кроме одной, представлявшей Верховное божество. Когда в храм пришли люди и увидели погром, они спросили, кто совершил злодеяние. Ибрагим ответил, что это сделал Верховный бог пантеона.

Ибрагиму не поверили. Его схватили и привели к царю Нимруду. Тот разгневался и велел казнить вольнодумца. На видном месте был разведён огромный костёр. Он полыхал так яростно и жарко, что подойти к нему было совершенно невозможно. Ибрагима решили забросить в него чем-то вроде катапульты, однако Сам Аллах вмешался в казнь и спас юношу. По молитве Ибрагима Он превратил огонь в благоухающий сад, а затем перенёс Ибрагима в Палестину, где тот продолжил свою пророческую миссию. Слух о чуде спасения разнёсся далеко за пределы Вавилона. Много язычников поверило словам пророка Ибрагима о правильной вере и приняло единого Бога Аллаха, как могущественного управителя всеми силами природы и даже судьбами людей.

Сын Ибрагима, Исмаил

Затем Ибрагим долго жил в Ханаане. Там он и женился. Он и его жена Сара так и жили бы в Ханаане, если бы не голод, который поднял с мест многих и погнал в новые земли, искать лучшей доли. Ибрагим с женой Сарой ушёл в Египет. К тому времени они оба уже состарились. Детей у них не было, и Сара решила сделать мужу подарок. Она привела к мужу свою служанку Хаджар (Агарь), в надежде, что та родит им ребёнка. Так и случилось. Хаджар родила мальчика, которому дали имя Исмаил.

Сара заметила любовь мужа к Хаджар и к их сыну. Она рассердилась и прогнала женщину с младенцем в пустыню.

Хаджар и Исмаил долго скитались в поисках пристанища или хотя бы источника с водой, но тщетно. Наконец, когда силы их почти оставили, к ним явился архангел Джабраил. Он вырыл яму, и из неё потекла вода. Хаджар и Исмаил остались возле источника и долго жили вместе, пока их не отыскал Ибрагим.

Ибрагиму было видение, в котором Аллах велел ему взять сына, привести в пустынное место и заколоть мальчика в знак верности Единому Богу.

Как ни любил пророк Ибрагим Исмаила, но не смог ослушаться Аллаха. Он выполнил Его приказание, однако, в тот самый момент, когда он занёс над сыном кинжал, громовой голос остановил его руку. Это был Сам Аллах. Он сказал Ибрагиму, что верит ему и разрешает не убивать мальчика, а в качестве жертвоприношения приказывает принести ягнёнка, что Ибрагим и выполнил с большой радостью.

Кааба

Ибрагим и Исмаил в Мекке заново построили Каабу. Пророк совершил здесь хадж и повелел всем мусульманам во веки веков исполнять эту традицию. Она соблюдается и поныне. Каждый мусульманин считает своим долгом хотя бы один раз в жизни побывать в Мекке, поклониться Каабе и прикоснуться к священному камню.

По преданиям, Кааба строилась и разрушалась несколько раз как до Ибрагима, так и после него, но восстанавливалась она всегда на одном и том же месте. Все мусульмане мира, где бы они ни находились, возносят свои молитвы Аллаху, обратив взоры к Мекке и священному камню, находящемуся в Каабе.

Хадж

Что такое представляет собой хадж, который заповедал пророк Ибрагим? Хадж - это ритуальный обход вокруг Каббы, затем посещение долины Мина, возвращение обратно и новый круг вдоль стен Каабы.

Долина Мина - это место, где Адам встретил архангела Джабраила и сказал ему о своём желании возвратиться в эдемский сад, откуда он был изгнан вместе со своей женой Евой. В этом же месте Ибрагим совершал своё жертвоприношение, которое Аллах отменил. С тех пор, в память о жертвоприношении Ибрагима, верующие приходят на это место, чтобы заколоть жертвенное животное и попросить Аллаха о милости.

Второй обязательный ритуал хаджа - бросание камней в специальные столбы. Он напоминает верующим о том, как сам пророк забрасывал камнями шайтана, три раз приходившего к нему и пытавшегося отлучить от веры в единого Бога. Шайтан пытался соблазнить Ибрагима мирскими радостями и наслаждениями, но то не уступил, продемонстрировав большую силу духа и горячую веру в Аллаха.

Хадж является пятым из пяти столпов ислама, выполнив которые верующий после смерти гарантированно попадёт в рай.

По канону паломничество в Мекку нужно совершать в двенадцатый месяц по исламскому календарю. Он называется зу-ль-хиджжа. Святыми днями являются пять - с 8-го по 12-ый. Заканчивается хадж праздником Курбан Байрам.

Чудо с птицами

Однажды вера Ибрагима в могущество Аллаха немного пошатнулась. Он упал на колени и стал молить Всевышнего послать ему чудо, которое сможет доказать всемогущество Бога. «Можешь ли ты воскрешать мёртвых? - спрашивал он Аллаха. - Это самое большое чудо. Если Ты вернёшь к жизни умершее существо, то я больше никогда, ни на миг не усомнюсь в Твоём могуществе!» Господь ответил на его мольбу. Он явился к нему в видении и попросил взять четырёх мёртвых птиц и разложить их останки на вершинах четырёх гор, а затем, покликать их. Ибрагим так и сделал. И, о чудо, с четырёх сторон света к его рукам прилетели все четыре птицы.

Другие дети Ибрагима

После рождения Исмаила и жертвоприношения Аллах благословил Ибрагима и пообещал, что у него родится много детей от разных женщин. Так и случилось. Даже старая Сарра родила ему несколько детей. Многие сыновья пророка Ибрагима почитаются в исламе. Их жизнь и благие дела служат примером для каждого мусульманина.

Старший сын Ибрагима, Исмаил, стал родоначальником арабской нации, а самый младший, Исхак - еврейской. Это стало причиной споров между арабами и евреями, ведь оба народа считают Ибрагима своим прародителем.

Жизнь пророка Ибрагима подробно записана в Коране. Приверженцы ислама свято чтут его память. Прожил Ибрагим очень долгую жизнь - 175 лет, а в некоторых источниках есть указания на то, что жил он даже дольше - до 200 лет. От Ибрагима мусульманам остались молитвы, которые правоверные ежедневно читают, совершая обязательный намаз.

Пророк Исмаил (а.с.)

«О, Ибрахим! Ты исполнил приказ Аллаха».

И Аллах послал Ибрахиму барана с райского пастбища. Ибрахим услышал слова Всевышнего, чтобы он оставил Исмаила в живых, а вместо него принёс в жертву барана.

Всемогущий Аллах не жаждет чей-то крови и не желает убийства людей. Он хочет довести человека до совершенства. Ибрахим и Исмаил вышли победителями из этих суровых испытаний, ниспосланных Богом, и проявили настоящую выдержку и твердость.

История Ибрахима и Исмаила – не история убийства или пролития крови, а свидетельство настоящей преданности, самопожертвования, стойкости и подчинения Истине. Она рассказана для того, чтобы сторонники Ибрахима с такой же верой подчинялись своему Создателю и, отрекшись от всего в этом мире, склонили головы свои у порога Аллаха.

Потому что пока человек не будет побеждать свои желания, прогонять от себя сатану, он не сможет уподобиться Ибрахиму и дойти до стадии Имамата. Всемогущий Аллах посылает приветствие таким людям, как Ибрахим, изрекая в Коране:

«Мир Ибpaxимy! Taк вoзнaгpaждaeм Mы дoбpoдeющиx! Beдь oн был из paбoв Haшиx вepyющиx».

Также Аллах в священном Коране говорит:

«И Мы заменили ему [Исмаила] на великую жертву».

Слово «великая», упоминаемое в Коране, скорее всего ука зывает на то, что жертва Ибрахима была столь велика, что и жертва, принесенная вместо Исмаила, тоже стала великой. Однако здесь нужно отметить, что не только баран, ниспосланный Ибрахиму, но и все бараны и животные, которые в хадже во время праздника Курбан приносятся в жертву Аллаху, являются великой жертвой, и тот, кто в любой точке мира совершает жертвоприношение и вспоминает преданного Богу Ибрахима, обретает величие. Вот таким образом Всевышний Господь награждает своих преданных рабов, и их имена прославляет навечно. Верующие преклоняются перед Ибрахимом, и никогда не забудут его великий подвиг, стараясь следовать по его пути.

Во время хаджа паломники должны бросить семь камней в Джамара Ухра и двадцать один камень в три столба (Джамара Уля, Вуста и Ухра), чтобы в великой школе хаджа, так же, как Ибрахим, Исмаил и Хаджар, выйти на поле битвы с сатаной, и бороться с ним.

Ибрахим прошёл это испытание наилучшим образом. Его поступок был до такой степени совершенен, что ангелы воскликнули: «Браво искреннему рабу Аллаха, которого бросили в огонь, но он не пожелал помощи Джабраила. А теперь он, ради исполнения воли Творца, приложил нож к горлу любимого сына, и готов был принести в жертву самое дорогое». Вот это является настоящей жертвой, и если мы таким же образом будем жертвовать чем-то ради Аллаха, то во всех ситуациях будем иметь величие и почёт.

По некоторым данным, Исмаилу было 13 лет.

Т.е Ибрахим соблюдал предосторожность и хотел убедиться, что в этом деле нет козней сатаны.

Выше было сказано, что Хаджар умерла, однако по некоторым версиям, она в тот момент была ещё жива.

Некоторые убеждены, что жертвой был Исхак, а не Исмаил, однако большинство исламских учёных убеждены, что жертвой являлся именно Исмаил, об этом спросили Имама Садика (да будет мир с ним), и он подтвердил это («Нурассакалейн», том 4, стр. 424). Также существует известное высказывание Пророка Мухаммада (да благословит егоАллах и род его): «Я являюсь сыном двух жертв». Под первой жертвой здесь имеется в виду Исмаил, так как Пророк Ислама являлся его потомком, а под второй жертвой подразумевался Абдулла, отец Пророка.

В нынешние времена, во время обрядов хаджа в Мине, мусульмане в память об этой истории бросают камни в три столба (эти столбы называются Джамара Уля, Вуста и Ухра).

Сура «Стоящие в ряды», аят 102.

«Маджмауль баян» том 7, стр. 452; Толкование Корана «Абуль фатух» том 9, стр. 320. «Ми’радж аль саадат» стр. 491.

«Ми’радж аль саадат» стр. 491. «Маджмауль баян» том 8, стр. 453.

Сура «Стоящие в ряды», аят 110-111.

Сура «Стоящие в ряды», аят 107.

Исмаил (а.с.) является одним из тех пророков, которые упомянуты в Коране. Он – символ покорности и преданности Господу. Он предстает перед нами вначале, как благая весть, затем как испытание для своего отца Ибрахима (а.с.) и матери Хаджар, а также для своей духовной матери Сары.

Благословенный мальчик Исмаил стал радостной вестью для убеленного сединами старца Ибрахима (а.с.), но он был не концом, а началом всего. За ним должен был еще появиться Исхак, матерью которого станет Сара.

Из рода пророка Исмаила явится последний пророк Мухаммад (с.а.в.), а потомками Исхака будут пророки Йакуб, Йусуф, Муса, Харун и множество других пророков и посланников.

Ибрахим (а.с.) молился Аллаху о рождении у него праведного сына. Аллах принял его молитву и одарил его Исмаилом (а.с.). Пророк Ибрахим выразил свою благодарность Господу такими словами:

«Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе» (Ибрахим, 14:39).

Вот мы словно видим эту семью, бредущую по пескам пустыни по дороге к Мекке. На песке ненадолго остаются еле заметные следы пророка Ибрахима (а.с.) и измученной матери Хаджар с ребенком на руках. И этот ребенок - Исмаил.

Эта маленькая группа трогается в путь и останавливается по указаниям Аллаха и движется в сторону Хиджаза. Везде лишь горячие пески и безводье.

Согласно повелению Аллаха, достопочтенный Ибрахим оставил свою жену Хаджар и сына Исмаила под огромным деревом недалеко от того места, где будет возведена Кааба. Рядом с ними он положил кожаную торбу с хурмой и немного воды.

Когда Ибрахим (а.с.) собрался уходить, Хаджар спросила у него: «О, Ибрахим! Куда ты уходишь, оставив нас в этой безводной и безлюдной долине? Это Аллах велел тебе здесь нас оставить?» После ответа хз. Ибрахима: «Да, Аллах повелел», Хаджар произнесла, уповая на Аллаха: «Если так, то Аллаха нам достаточно. Он нас защитит».

Пророк Ибрахим произнес такую молитву, обратившись лицом к Бейтуллаху (Каабе):

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (Ибрахим, 14:37).

Прошло много дней. Вода и хурма закончились. Вокруг никого не было. Ребенок плакал, просил пить.

Беспокоясь за жизнь своего ребенка, Хаджар бегала между холмами Сафа и Марва в надежде отыскать воду и молилась Аллаху. Так испытывались ее терпение и покорность Аллаху.

Оплатой за ее терпение и стойкость стал родник Замзам, а Сафа и Марва стали великими символами.

А вслед за этим снова испытание и снова покорность. Когда отец говорил Исмаилу: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» он сказал своему отцу, не колеблясь:

«Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых» (Саффат, 37:102).
Вот это и есть показатель чистой покорности в таких прекрасных словах. Есть и воздаяние за эту преданность: Курбан, Кааба, Хадж.

Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы) и произнесли молитву: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный» (Бакара, 2:127-128).

Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что он – результат этой молитвы. Несомненно, он услышал призыв, прозвучавший в Коране: «Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком» (Марьям, 19:54).

Это и есть кораническое повествование о жизни одного из посланников, приведенное в качестве примера для подражания.
В приведенном в начале темы аяте есть указание на важность умения держать свое слово. Восхваляется исключительная готовность пророка Исмаила исполнить данный обет.

Исмаил (а.с.) стремился исполнять свой пророческий долг с абсолютной покорностью повелениям своего Господа. Он всегда дорожил благами, данными Аллахом, был прекрасен душой и чист сердцем, поэтому заслужил довольство Аллаха. Он призывал свой народ исполнять намаз, являющийся опорой религии, и выплачивать закят для обеспечения общественной взаимопомощи.

Благословенный Исмаил безропотно положил свою шею под нож, готовый стать жертвой ради покорности Господу и уважения к своему отцу. Для нашей молодежи это является прекрасным образцом имана, послушания и преданности. Аллах не оставит на полпути человека, проявившего такую покорность и преданность. Он для него друг и помощник. Ведь самое лучшее поклонение – это проявление покорности сотворившему нас Аллаху, Господу миров.

Да будет мир Исмаилу (а.с.) и тем, кто за ним последовали.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

По милости Аллаха продолжаем рассказ о жизни нашего любимого Пророка (мир ему и благословение). В этой части рассказывается о пророках Ибрагиме и Исмаиле (мир им) — предках нашего Пророка (мир ему и благословение): как они построили Каабу — первый храм Единому Богу. Как арабы после их смерти постепенно отошли от истинной веры и предались идолопоклонству. Кто были предки нашего Пророка (мир ему и благословение). Что произошло в год Слона — когда правитель Йемена захотел разрушить Каабу. И именно в этот год родился наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Пророки Ибрагим, Исмаил (мир им) и их потомки

После долгого путешествия пророк Ибрагим (мир ему) подошел к Мекке, которая лежит в долине между пустынных гор. Поскольку там не было воды, там не было растительности, и человеческая жизнь была очень трудной. В сопровождении своей жены Хаджар и сына Исмаила (мир ему) Ибрагим (мир ему) хотел скрыться от культа идолопоклонства, которое распространилось по всему миру. Он хотел создать центр, в котором поклонялись бы лишь одному Аллаху, который был бы для людей маяком истинного руководства, излучающим истинную веру и праведность.

Аллах принял намерение Ибрагима (мир ему) и благословил это место. После того, как Ибрагим покинул негостеприимное место, из родника потекла вода, чтобы обеспечить его маленькую семью средствами для выживания. Хаджар и Исмаил (мир ему) жили в этом засушливом месте, вдали от других людей. Аллах благословляет источник Замзам и по сей день, люди продолжают пить ее воду и увозят ее с собой во все уголки земного шара.

Пока Исмаил (мир ему) рос, Ибрагим (мир ему) посещал его несколько раз. По велению Аллаха он хотел пожертвовать Исмаилом, который был тогда еще ребенком, для того чтобы показать, что его любовь к Аллаху больше, чем к собственному сыну. Исмаил (мир ему) также был согласен с повелением Всевышнего, что он должен быть принесен в жертву. Но Аллах спас его и велел принести в жертву вместо него барана из Рая в качестве выкупа. Исмаил (мир ему) остался в живых: он стал помогать отцу в деле призыва к Аллаху и стал прародителем последнего Пророка Аллаха (мир ему и благословение).

Во время своих поздних визитов в Мекку Ибрагим и его сын (мир им) вместе построили Каабу, дом Аллаха. Они молились Аллаху, чтобы Он принял этот храм и благословил их деяния. Также они просили Аллаха, чтобы Он позволил им жить и умереть в Исламе, чтобы дело Ислама продолжалось бы и после их смерти. Они попросили Аллаха, чтобы Он послал Пророка из числа их потомков, который возродил бы призыв своего предка Ибрагима и завершил начатое им.

«И (напомни им таким образом, чтобы они представили как перед своими глазами) (пророк) Ибрахим воздвигает основы дома [Каабы], и Исмаил (его помощник). (И каждый из них обратился с мольбой к Аллаху): «(О,) Господь наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине – Слышащий, Знающий!

(О,) Господь наш! И сделай нас (двоих) предавшимися Тебе и из (части) нашего потомства – общину, предавшуюся Тебе(26), и покажи нам [разъясни] места нашего поклонения, и прими наше покаяние, ведь Ты, поистине – Принимающий покаяние, Милосердный!

(О,) Господь наш! И воздвигни среди них [выбери из их числа] посланника из них (же самих), который прочтёт им Твои знамения, и научит их Писанию [Корану] и мудрости [Сунне и тонкостям совершенного закона Аллаха], и очистит их (от порочных поступков) [научит их благонравию], ведь Ты, поистине – Величественный, Мудрый!» (сура Бакара, 127-129).

Аллах благословил их семью, и их потомство умножилось в этой бесплодной долине. Аднан, потомок Исмаил (мир ему) имел много детей. Среди потомков Аднана Фихр ибн Малик, в частности, был выдающимся вождем племени. Из потомков Фихра появился Кусай ибн Киляб. Он управлял Меккой и владел ключами Каабы. Он внушал почтение — он распределял воду Замзам и был ответственным за питание паломников. Также он возглавлял собрания, когда знатные люди Мекки собирались на совет, и он поднимал знамя войны (решал вопросы начала военных действий). Он один управлял делами Мекки.

Среди его сыновей Абд Манаф был самым знаменитым, в то время как его старший сын, Хашим стал великим человеком своего народа. Он предоставлял продовольствие и воду для паломников, приезжающих в Мекку. Он был отцом Абдуль-Муталиба, дедушки Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который также был ответственным за питание и снабжение водой паломников. Он был в большом почете у своего народа и своей известностью опередил всех своих предков. Его народ любил его.

Потомков Фихра ибн Малика называли курайшитами. Это название стало преобладать над всеми остальными, и было принято племенем. Все арабы признавали отличную родословную и благородство курайшитов. Их красноречие, вежливость и высокий ум единогласно признавались всеми.

Идолопоклонство в Мекке

Курайшиты сначала продолжали следовать религии Ибрагима и Исмаила (мир им), придерживаясь таухида и поклонения Единому Аллаху, до тех пор, пока Амр ибн Люхай не стал их вождем. Он был первым, кто отошел от религии Исмаила (мир ему) и установил идолов, которым призвал поклоняться других людей. Однажды он отправился из Мекки в Сирию по торговым делам, где увидел людей, поклоняющихся идолам. Он был настолько впечатлен увиденным, что принес идолов в Мекку и установил их там, приказывая людям поклоняться им.
По традиции, жители Мекки, когда уезжали по делам в другие места, брали несколько камней из Харама в знак уважения к святому месту. Постепенно это приводило к тому, что они начали поклоняться камням. Последующие поколения забыли причину, по которой почитали эти камни, и курайшиты стали поклоняться каменным идолам, как поступали люди в соседних странах.

Год Слона

В это время состоялось значимое событие, которое предвещало нечто важное в будущем. Оно означало, что Аллах желал лучшего будущего для арабов, и что Кааба станет таким важным местом, какой она никогда не была прежде – к ней станут приходить люди со всего мира.

Абраха аль-Ашрам, наместник негуса, царя Абиссинии (Эфиопии), который правил Йеменом, построил внушительный храм в Сане (столице Йемена) и назвал его Аль-Куллайс. Таким образом, он хотел привлечь к нему и арабских паломников (которые приходили каждый год к Каабе). Как христианин, он ревновал к значимости Каабы, и ему хотелось, чтобы эту важную роль (в жизни арабов) занимала бы его церковь.

Арабы были ошеломлены новостью. Они не могли относиться к какому-то иному месту с такой же любовью и уважением, с какими они относились к Каабе. Они не могли променять ее на какое-то еще место поклонения. Они были поглощены этими новостями и обсуждали их бесконечно. Один молодой араб из племени Кинан зашел так далеко, что вошел в эту церковь и справил там нужду. Абраха был в ярости, когда услышал об этом, и поклялся, что не будет иметь покоя, пока он не уничтожит Каабу.

Он отправился в Мекку с мощной армией, в которую входили слоны. До арабов дошли пугающие слухи о слонах. Они были огорчены и встревожены. Хотя они хотели помешать продвижению армии Абраха, но они поняли, что у них не хватит сил, чтобы бороться с ним. Они могли лишь взывать к Аллаху и доверять Ему, поскольку Он был Господом Каабы, что Он защитит ее.

Это доверие наглядно продемонстрировал разговор между Абрахой и предводителем курайшитов, Абдуль-Муталибом, дедушкой Пророка (мир ему и благословение). Абраха захватил его двести верблюдов, поэтому Абдуль-Муталиб просил разрешения увидеться с ним. Абраха проявил к нему уважение, спустился со своего трона и сел рядом с ним. Когда он спросил – чего он хочет, Абдул-Муталиб ответил: «Я хочу, чтобы ты вернул моих двухсот верблюдов».

Абраха был поражен. Он спросил: «Ты пришел говорить со мной о ваших двухстах верблюдах, которых я захватил, но ничего не говоришь о доме (Каабе), в котором сосредоточена вера твоих предков? Я пришел, чтобы уничтожить его, но ты не говоришь со мной об этом!»

Абдуль-Муталиб ответил: «Я хозяин своих верблюдов. У Каабы также есть Хозяин», — «Он не сможет защитить ее от меня» — возразил Абраха, — «Это мы еще посмотрим», — сказал Абдуль-Муталиб.

Когда армия Абрахи приблизилась, курайшиты спрятались высоко в горах, и в оврагах. Они боялись подходящей армии и ждали, что Аллах спасет их священный храм. Абдуль-Муталиб стоял с группой курайшитов, держась за дверь Каабы, прося Аллаха помочь им против Абрахи и его армии.

Абраха приказал солдатам войти в Мекку, намереваясь полностью уничтожить Каабу. Его слон, которого звали Махмуд, был готов к атаке. Однако вдруг слон опустился на колени на дороге и отказался вставать, несмотря на жестокие побои. Когда враги повернули его лицом к Йемену, он встал и сразу двинулся в путь.

Затем Аллах послал стаи птиц с моря; каждая птица несла камни в когтях. Всякий раз, когда камень падал на кого-то из солдат Абрахи, он погибал. Абиссинцы в ужасе бежали, в то время как их поражали камни. Абраха был тяжело ранен. Когда его солдаты попытались взять его с собой, его конечности отвалились одна за другой. Они привезли его в Сану, где он умер жалкой смертью. Коран описывает это так:

«Разве ты (о, Мухаммад) не думал о том, как поступил твой Господь с владельцами слона? Разве Он [Аллах] не сделал тщетными их козни? И послал Он на них [на воинов] птиц стаями? Бросали они [птицы] в них [в воинов] камни из обожженной глины. И сделал Он [Аллах] их [воинов] подобными ниве со съеденными зёрнами [подобно объеденной соломе]» (l05: 1-5)

Когда Аллах прогнал абиссинцев из Мекки, уважение арабов к курайшитам увеличилось. Они сказали: «Эти люди Аллаха. Аллах был на их стороне и помог им победить врагов».

Арабы придавали большое значение этому событию. Они стали вести отсчет времени от него, говоря: «Это произошло в Год слона», «такой-то родился в Год слона» или «это произошло столько-то лет спустя после Года слона». По мнению большинства историков, Год слона соответствует 570 году по христианскому (григорианскому) календарю.

Абдуллах и Амина — родители Пророка (мир ему и благословение)

У Абдуль-Муталиба, предводителя курайшитов, было десять сыновей. Абдулла, десятый из них, был самых благородным из них. В положенное время отец женил его на Амине, дочери Вахба, предводителя рода бану Зухра. В то время ее происхождение и положение делало ее лучшей женщиной среди курайшитов.

Однако вскоре Абдулла отправился в торговую поездку и там умер, оставив беременную жену, которая вскоре должна была стать матерью Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Амина видела много знамений и указаний, что ее сын станет чрезвычайно важным человеком в будущем.

Благородное происхождение и чистая родословная Пророка (мир ему и благословение)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) родился в понедельник, 12 числа месяца Раби’ аль-авваль в Год слона (570 год). Это был самый счастливый день для нашего мира. Его родословная восходит к Пророку Ибрахиму (мир ему и благословение Аллаха).

Его полное имя: Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдул-Муталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф ибн Кусай ибн Киляб ибн Марра Ибн Кааб ибн Лю’ай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузейма ибн Мудрика ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Маадд ибн Аднан. Родословная Аднана восходит к Пророку Исмаилу, сыну Пророка Ибрахима (мир им обоим).

Когда мальчик родился, его мать сообщила об этом его деду, Абдуль-Муталибу. Он пришел и посмотрел на ребенка с любовью, затем взял ребенка на руки и принес его к Каабе. Он восхвалил Аллаха и помолился за своего внука, которого он назвал Мухаммадом. Это имя не было известно у арабов, поэтому люди удивились, что дед дал мальчику такое имя.

Продолжение следует иншаАллах…

По материалам сайта Jamiatul Ulama

мусульмане всего мира отмечают самое значимое религиозное событие года – Праздник жертвоприношения – Ид аль-адха , который на языках многих мусульманских народов России принято называть Курбан-байрам . Продолжается праздник ещё в следующие три дня – дни ташрика.

Увидев его покорность Всевышнему, иблис потерял надежду и оставил его. Тогда шайтан решил испытать ещё и Ибрахима (мир ему) и спросил его: «Куда идёшь?» Тот проклял и прогнал его, но шайтан снова побежал за ним. Когда Ибрахим (мир ему) доходил до Джамрат аль-Акаба, Джамрат аль-Вуста, Джамрат аль-Сугра (места кидания камней в Мине), шайтан всякий раз преграждал путь Ибрахиму (мир ему), и каждый раз тот бросал в проклятого по семь камней. Благодаря Аллаху шайтан не смог сбить Ибрахима (мир ему) и его близких с правильного пути, зависть врага не принесла результатов, его хитрость и коварство обернулись против него же.

Затем Ибрахим (мир ему) поделился с сыном и рассказал об указании Всевышнего: «Мы здесь, чтобы принести тебя в жертву, подчиняясь воле Аллаха ». Выразив свою покорность и согласие стать жертвой, Исмаил ответил: «Отец, выполни повеление Всевышнего – коли угодно Аллаху , в этом ты найдёшь моё смирение и терпение». Ибрахим (мир ему) связал сыну руки и ноги и уложил его на правый бок. Ангелы на небесах наблюдали за покорными Всевышнему отцом и сыном. «Отец, некрасиво привязывать меня как овцу, лучше развяжи меня», – сказал Исмаил. Ибрахим (мир ему) развязал верёвку, освободил руки и ноги сыну, после чего тот остался лежать, словно отдыхающий жених. На прощание он попросил передать любимой матери салам (приветствие).

Попрощавшись с сыном, Ибрахим (мир ему) взял нож и провёл им по шее Исмаила , но нож даже не оставил следа. Исмаил сказал отцу: «Может, тебе трудно видеть моё лицо? Режь без жалости!» – и лёг смиренно лицом вниз. Но как бы Ибрахим (мир ему) ни старался, нож отказался резать и нисколько не повредил телу Исмаила. Оказавшись в безвыходном положении, рассерженный отец отшвырнул нож, и тот (нож) сказал ему: «Могущественный

error: