Первые в мире железнодорожные войска были у России. К празднику ЖДВ. Железнодорожные войска вс россии

Какая первая мысль приходит в голову при упоминании о железнодорожных войсках? Ради эксперимента поинтересовался этим вопросом у первого подвернувшегося. Попался родитель, также известный под именем «мама», кстати говоря, являясь женой подполковника, она порядочно поездила по командировкам и за свою жизнь насмотрелась военного быта. Однако, предложенные ассоциации были просты и удивительны. Конечно же, ЖД войска это бронированные железные монстры, летучие колесные бригады, зенитные установки на ЖД платформах, обложенные мешками и пулеметами «максим» и т.п. В сознании рисуется отчетливая картина с огромным депо и бронепоездами стоящими на запасном пути.

Что бы разобраться как все выглядит на самом деле и избавиться от иллюзий, мне пришлось отправиться с группой блогеров в 857-й учебный центр Железнодорожных войск. Естественно, в реальности все оказалось совершенно не так. Все много прозаичней, но от этого не менее интересно…

2.

857 Учебный центр Железнодорожных войск создан 1 августа 1996 года на базе 1 отдельного учебного железнодорожного полка, который начал свою историю 5 октября 1918 года.

В течение всего периода деятельности воинской части ее главной задачей являлась подготовка высококвалифицированных сержантов и младших специалистов, предназначенных для укомплектования должностей определяющих боевую способность воинских частей и соединений Железнодорожных войск. За прошедшие годы из воинской части выпущено и направлено в войска десятки тысяч младших командиров и специалистов. Выпускники учебной воинской части с честью и достоинством выполняли свои задачи на фронтах Великой Отечественной войны, в ходе восстановления железных дорог в военное и послевоенное время. Большой вклад личный состав внес в развитие железнодорожного транспорта страны в ходе строительства железнодорожных линий Ивдель-Обь, Абакан-Тайшет, Тюмень-Сургут, Байкало-Амурской магистрали. Сотни выпускников части награждены правительственными наградами за успехи, достигнутые в повышении боевой готовности воинских частей и соединений войск.

В настоящее время в Учебном центре Железнодорожных войск продолжается работа по подготовке командиров отделений и солдат-специалистов. Обучение ведется по 14 специальностям, определенными приказом Министра обороны Российской Федерации 2006 года № 480 «Об утверждении Перечня воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, по которым военнослужащие подлежат подготовке в учебных соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации». Это:

  • мастер (по ремонту и хранению инжер-дорожн. техники)
  • копровщик (по 4 видам крановой техники)
  • машинист (по 2 видам сваебойных и копровых агрегатов)
  • машинист путевых машин
  • радиотелеграфист (радиост.средней и малой мощности)
  • механик (телефонных ЗАС)
  • Машинист путевых машин (ЗС-400(500)
  • машинист (железнодорожного крана типа КДЭ, ЕДК)
  • машинист (лесозаготовительнх и лесопильных средств)
  • крановщик (эксплуатации автомобильных кранов)

Пресс-релиз

Шумную компанию блогеров и представителей СМИ в учебном центре встретили положительно, на сколько это было возможно. О нашем прибытии командование центра узнало буквально «только что». Но военные на то и военные, что быстро во всем разобрались. Выяснилось, что толпа гражданских лиц с фото-видео техникой не ищет сенсаций и скандальных разоблачений, а просто прибыла для ознакомления с деятельностью учебного центра. По сему комсостав быстро успокоился, провел небольшую лекцию и приступил к проведению экскурсии.

Территория части находится в идеальном состоянии, везде чисто и ухожено. Есть новые казармы, есть старые… правда отличаются они друг от друга только архитектурным исполнением, в остальном все выглядит достойно. Не знаю как в других частях Московского региона, но вот в гарнизонах, за пределами нашей Родины, где провел все свое детство, подобное состояние считалось нормой. Скажете здесь показуха и очередные потемкинские деревни? А я скажу вам, что не надо по себе всех судить!

«Плац у нас сейчас на ремонте, асфальт ждем.» — говорят военные, когда блогеры дружно находят «изъян». И что? Почему плац не может быть на ремонте? Впрочем, есть мысль, что из собравшихся все это прекрасно поняли.

3.

Идем дальше, проходим через КПП на территорию парка. При входе солдаты отдают честь офицерам, ну и нам, так, на всякий случай. 🙂 Рядом со входом висит рында и инструкция по ее использованию. Шутка юмора? Нет, как показывает многолетняя практика, простое решение всегда лучше сложного. По этой причине автомат Калашникова надежней винтовки М16, планшет с бумажной картой надежней новомодного GPS-навигатора, а советские РЛС прекрасно видят «невидимые» самолеты… ну вы сами понимаете.

4.


Нам дали «добро» приставать к сопровождающим офицерам с любыми глупыми вопросами, чем многие незамедлительно воспользовались. На вопрос «а где поезда?» военные удивленно поднимали брови, но на остальные вопросы отвечали очень охотно, постепенно переходя с военного языка на общедоступный (кто общался с военными инструкторами поймет).

5.

Так как мы уже знаем, что ЖД войска состоят не из машинистов и кочегаров «бронепоездов», а из специалистов других специальностей… без которых, кстати говоря, ни один бронепоезд никуда не проедет. Основная задача железнодорожных войск это строительство, восстановление и защита объектов железнодорожных путей сообщения. Посмотрим, как будут корячиться основные ударные силы, если им вовремя не доставят боеприпасы, запчасти и провиант. Более того, ЖД войскам постоянно находится чем заняться и в мирное время.

Но я отвлекся… мы дошли до автокранового полигона.

6.

Как не сложно догадаться из названия полигона, здесь отрабатываются навыки управление автомобильным краном. В детстве у всех мальчиков были такие машинки, таскали их на веревочке по лужам и крутили ручку, опуская и поднимая маленькие грузы (блин, у меня самосвал был). Здесь тоже самое, только серьезно и по настоящему.

7.

После инструктажа по технике безопасности «не стой под стрелой, убью!», инструктор ставит задачу и объясняет все необходимое для ее выполнения.

8.

Учебное место №2. Отработка управление автомобильным краном вблизи ЛЭП. Опоры ЛЭП настоящие. Так и хочется пошутить, будете себя хорошо вести — отключим электричество. Но это шутки, естественно, никакого напряжения в учебных проводах нет.

9.

Под четким руководством груз аккуратно перемещается, линия ЛЭП не повреждена, все хорошо.

10.

Учебное место №7. Здесь личный состав обучается погрузке и выгрузке груза из кузова автомобиля.

11.

Правильность положения груза в пространстве задается краном и двумя бойцами, корректирующими его (положение) при помощи нехитрых устройств типа веревка.

12.

Пока одна бригада работает, остальные наблюдают со стороны и ждут своей очереди.

13.

«входит… и выходит… замечательно выходит» (с)

14.

Учебное место №8. Работа автомобильного крана с длинномерным грузом. Задача проста — переместить длинномерную конструкцию из точки А в точку Б. При этом правильно зафиксировать ее при перемещении и уложить в указанном месте.

15.

Вопреки расхожему мнению, что в армии матом не ругаются, а разговаривают, на полигоне ни одного неприличного слова слышно не было.

16.

Более того, все были на столько поглощены своим делом, что самыми шумными здесь оказались блогеры. Если исключить эту досадную мелочь, то рабочий звук на полигоне это тарахтение моторов автокранов и периодическое побибикивание в процессе их перемещений.

17.

Учебное место №4. Практика по погрузке и выгрузке грузов в полувагон. Дело, надо признать, ювелирное… ведь можно легко снести половину стенки вагона, а то и вообще его перевернуть.

18.

Блогеры и журналисты заполнили собой все площадки полигона. Некоторые нагло лезли под краны и мешались, а некоторые тихо пристраивались к строю и не отсвечивали. Ничто не выдавало шпиона u-96 … мне почему-то не захотелось лезть на площадки вообще, поэтому ограничился съемкой со стороны.

19.

Видимо осознав, что если блогеров оставить без присмотра, то они сорвут все занятия на полигоне, сопровождающие нас офицеры ненавязчиво предложили перейти к следующему полигону «там есть более интересные экземпляры техники».

20.

Следующим стал мостовой полигон. На этот раз в центре внимания оказались копровые установки. Копер это строительная машина, предназначенная для подъема и установки сваи.

21.

Во время нашего посещения курсантам показывали мобильный складной копер МСК-1М. Данный агрегат предназначен для забивки вертикальных и наклонных свай на суше, мелководье и на воде (с плашкоута). Оборудован дизель- молотами МСДТ1-1250 или МСДТ1-1800.

22.

На щитах, размещенных по периметру полигона можно ознакомиться со всей необходимой информацией, начиная от техники безопасности, тактико-технических характеристиках копров, их назначении и составе. Устройстве дизель-молотов и особенностях их эксплуатации.

23.

Чуть поодаль можно было увидеть два портальных копер-крана предназначен для одновременной забивки двух свай. Нехитрая конструкция позволяет проводить строительные работы как на суше так и на воде. В случае использования копер-крана на воде он устанавливается на понтоны.

24.

Что логично, при необходимости, данная конструкция может использоваться как обычный портальный кран.

25.

А по соседству, в дальнем углу полигона одиноко скучал плавучий самоходный копер ПСК-М-2×500. Но на этот агрегат мы посмотрим позже, в действии…

26.

По другую сторону от аккуратной дорожки, разделяющей мостовой полигон на две части, шла тренировка по сборке универсального копрового агрегата (УКА).

27.

Вся конструкция, в разобранном виде, а также дизель-молот к ней, перевозятся в небольшом прицепе. При необходимости ее можно собрать в любом удобном месте, а в качестве подъемного механизма использовать тот же автокран.

28.

Под пристальным взглядом инструктора конструкция начинает приобретать законченный вид. При необходимости инструктор подсказывает, а иногда выдает «волшебное ускорение» зазевавшемся солдатам.

29.

Личный состав внимательно следит за происходящим, ведь следующей бригадой будут они.

30.

Конструкция еще не была завершена, а мы уже шли к следующему полигону. Мимоходом заглянули на радио полигон.

31.

Здесь проходит обучение всем премудростям военной радиосвязи на короткие и средние дистанции.

32.

Подвижная широкодиапазонная радиостанция средней мощности Р-161 А2М.

33.

Пока наша шумная компания топала мимо, солдаты бросали на нас заинтересованные взгляды, но продолжали заниматься. Сборка носимой радиостанции Р-168-5УНЕ-2.

34.

Следующий полигон оказался самым просторным и еще больше всех поразил. Полигон-выставка технических средств ЖДВ.

Здесь будущие специалисты осваивали звеносборочный стенд ЗС-500. Этот хитрый механизм предназначен для сборки 25-ти метровых звеньев железнодорожного пути с шириной колеи 1520 и 1435 мм. на деревянных шпалах с рельсами до Р-65 включительно при костыльном скреплении.

35.

Кто-нибудь, что-нибудь понял? Нет? Тогда попробую объяснить… привозим разобранную установку на место, выгружаем и приступаем к сборке. На сборку и наладку нам отводится 12 часов. Затем берем заранее заготовленные деревянные шпалы и рельсы. Буква «Р», в обозначении последних, означает «рельс», а цифра соответствует весу одного погонного метра в килограммах. Опять заморочились? Ладно, продолжаем… с любого удобного носителя (авто, тележка, жд-вагон) шпалы подаются на конвейер и попадают в ЗС-500. Здесь в шпалах сверлятся отверстия, а также устанавливается подкладка под рельс, которая прибивается специальными гвоздями (костыли называются).

36.

По готовности шпала передается на следующий этап, на котором она прикрепляется к рельсам. Все просто и эффективно до безобразия.

37.

Ручной труд используется только для контроля и «наживления» костылей (гвоздей). Всего за смену ЗС-500 может производить до 500 метров рельсошпальной решетки.

38.

39.

ПБ-3М предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути. Максимальная длина звеньев 25 метров. Перемещается своим ходом по железнодорожному пути или по дорогам на небольшие расстояния, запас хода у трактора не очень большой. 🙂

40.

К трактору прицеплена укладочная часть, которая представляет собой сварную трубчатую ферму, шарнирно опирающуюся жесткой портальной рамой на две гусеничные тележки. Благодаря всем этому хозяйству рельсы (рельсошпальную решетку) перемещают, устанавливают в нужную позицию и опускают…

41.

Дальше рельсы скрепляются между собой накладками, присыпаются балластом и баста, можно пускать поезд. Вообще, надо отдать должное процессу обучения, солдаты еще совершенно неопытные, только-только после присяги, а делают все уверенно и четко. Думаю, ошибки они тоже делают, но кто их не делает в процессе обучения? Иной ВУЗ позавидовал бы такой отточке навыков.

42.

Также нам показали в действии подъемно-рихтовочную машину ПРМ-РМ. Задаче которой заключается в подъеме путевой решетки, выправки пути и других рихтовочных работ.

43.

Также может использоваться для замены деревянных и железобетонных шпал.

44.

Помимо уже перечисленной на полигоне были представлены и другие экземпляры техники: Мобильная малогабаритная путевая машина ММПМ; Тракторный тягач-дозировщик ТТД-2; Дрезина с тележками, для транспортировки личного состава; Дозировщик ТТД-1 с путевой машиной ВПРМ-600; Путеукладчик МоАЗ-6442.

45.

Последний вроде как прошел испытания, но на вооружение так и не был принят.

46.

Военные изрядно утомились рассказывать блогерам о всех тонкостях железнодорожно-строительной техники, поэтому все перечисленные выше автоматы мы пропустили. Но нам показали другие чудеса инженерной мысли – обычную автотехнику, но на железнодорожном ходу.

47.

Привычный всем военный УРАЛ после небольших доработок превращается во вполне самостоятельный локомотив.

48.

Если УРАЛ на рельсах смотрелся внушительно, то УАЗ на его фоне, выглядел несколько комично. Но независимо от шасси, польза такой конструкции неоспорима.

49.

Пройдя полигон до конца, мы покинули его территорию и очутились в чистом поле. Здесь также проходили занятия, мы встретили уже знакомый ПСК-М-2×500.

50.

За забором, в открытом поле, солдаты осваивают управление тяжелой гусеничной техникой. Жаль конечно, но по вполне понятным причинам, нам не показали преодоление водной преграды. Курсанты еще не готовы.

51.

Мы вернулись назад, на технический полигон. Проходя мимо стрельбища, многие сокрушались, что нам так и не дали пострелять. А мне, вот очень жаль, что не удалось посмотреть обещанные тактические занятия по боевому охранению. 🙁

52.

Здесь же, на полигоне, всем собравшимся показали в действии копры. Один отработал как надо, у другого что-то не заладилось. Если я правильно понял, подъемный механизм не зацепился за дизель-молот или что-то типа того. Но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

53.

Так как технический полигон представляет собой еще и выставку, то мы увидели другие образцы техники, используемой ЖД войсками во время выполнения поставленных задач.

Мобильная полевая кухня… создана на базе КАМАЗа, разворачивается на месте и превращается в просторную столовую.

54.

Подвижный ремонтный комплекс ПРК-1м в современном исполнении.

55.

Раньше он базировался на ЗИЛах. Однако после указа министра обороны, все военные автомобили сейчас переходят на платформу КАМАЗ. Ну и правильно, на ЗИЛе уже давно никто ничего не делает (это я вполне авторитетно могу заявить).

56.

Понтонные мосты с железнодорожными путями, при необходимости можно быстро перебросить железнодорожное сообщение с одного берега на другой.

57.

Другой вариант понтонного моста…

58.

За спиной, на полигоне, осталось еще много чего интересного. Очень хотелось побывать внутри мобильных мастерских, осмотреть устройство кухни и внимательней осмотреть представленные образцы техники, но время шло и мы пошли дальше…

Мельком заглянули в учебные классы… естественно, помимо практических занятий на специальных полигонах солдаты получают и теоретические знания.

59.

Конечно, здесь те же проблемы, что и в любом учебном заведении… надо объять необъятное и донести до учащихся максимум необходимой информации. Особенно тяжело стало после сокращения срока службы срочников до одного года. Соответственно сократились сроки подготовки, теперь вместо положенных 6 месяцев, процесс подготовки специалистов в учебном центре занимает всего 3 месяца. С одной стороны хорошо, а с другой? Во-первых чему можно научить за 3 месяца? Во-вторых, программа осталась прежняя, рассчитанная на вдвое больший срок.

Вот и занимаются солдаты по 8 часов в день, вместо 6, как было раньше. Все жалуются, всем тяжело, но куда деваться… одно утешает, обучением занимаются профессионалы, которые делают все, что в их силах и все от них зависящее. Даже общевойсковые дисциплины успевают изучать. Армия, что тут скажешь – приказано копать, будут копать.

60.

Учебные классы оборудованы наглядным материалом, информационными плакатами и реальной техникой. Возможно, что-то выглядит уже старым, что-то не актуальным, но смею заверить, некоторые ВУЗы могут только позавидовать такому оснащению (опять же, я знаю, род деятельности обязывает).

61.

Продолжим… мы не стали долго мешать занятиям и удалились. К этому моменту все изрядно подустали, солнце припекало и хотелось отдохнуть в тени учебного корпуса. Телевизионщики принялись брать интервью у командования, а не желающие долго сидеть на одном месте пошли смотреть полигон железнодорожных кранов.

62.

Здесь усе устроено по тому же принципу, что и на автокрановом полигоне. Единственная разница в массивности подъемных механизмов и сети железнодорожных путей под ногами.

63.

Временя основательно начало поджимать, а впереди еще был музей Железнодорожных войск и обед. Поэтому бегом пробегаем по полигону, бедные солдаты и инструктора даже не поняли, что произошло. 🙂

64.

Груз все так же перемещается из точки А в точку Б. Удерживается от неконтролируемого вращения и направляется вручную…

65.

Здесь также обучают работе вблизи строений.

66.

Эх жаль, здесь бы я еще задержался… всегда нравилось наблюдать за работой железнодорожной техники. Но мы бросаем последний взгляд на солдат, которые побольше нашего находятся на солнце, но своим видом не выдаются усталость или утомленность, а наоборот, с интересом следят за действиями кранов. А мы все таки убегаем в сторону музея…

67.

По дороге заглядываем в питомник служебных собак. Блогеры отшучиваются, что мол «собачек идем кормить» (блогерами). Военные либо шутки не понимают, либо виду не подают. Время уже совсем наступает на пятки, да и, думается, поднадоели мы здесь основательно.

68.

Здесь, с вашего позволения, я немного сверну подробный рассказ… нет, не потому, что музей не интересный, а потому, что совсем наоборот. Музей охватывает всю историю Железнодорожных войск, рассказывает о всех операция и мероприятиях, в которых так или иначе участвовали представители этого рода войск. Музей интереснейший! За то время, что мы провели внутри, невозможно увидеть и услышать все.

69.

Музей был открыт 25 лет назад. В четырех залах общей площадью 700 м размещены сотни экспонатов, рассказывающих о славной истории, богатых боевых и трудовых традициях военных железнодорожников. Среди экспонатов — холодное и огнестрельное оружие, награды, макеты техники и построенных объектов, документы, форма одежды военных железнодорожников разных лет, фотографии, электрифицированные схемы и т.д., дающие возможность представить, как развивались железнодорожные войска с августа 1851 г. (когда директивой N25471 императора России Николая I были образованы первые подразделения военных железнодорожников) по сей день. Много экспонатов, рассказывающих о трудовых буднях воинов на мирных стройках: Абакан-Ташкент, Ивдель-Обь, Тюмень-Сургут, БАМ.

К сожалению, музей находится на территории ВЧ, т.е. на режимном объекте и попасть сюда довольно сложно. Но, как нас заверили, нет ничего невозможное… достаточно заранее созвониться и договориться о посещении, желательно не в одиночку, а группой.

70.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года - железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.

71.

Мельников Павел Петрович (1804 – 1880). Инженер-генерал, профессор прикладной математики, почетный член РАН, член Государственного Совета, главноуправляющий путями путей сообщения и публичными зданиями с 1862 года, министр путей сообщения с 1866 по 1869 годы. Благодаря Павлу Петровичу Мельникову железные дороги стали одним из важнейших символов Российского государства, была создана отечественная школа железнодорожного строительства, а труды и работа Мельникова позволили России раз и навсегда отказаться от услуг иностранных специалистов.

72.

В музее можно увидеть макеты специально железнодорожной техники. На полигоне был УАЗ и УРАЛ, а здесь обычный «батон» на таком же железнодорожном приводе.

73.

Макет мобильного прицепного путеподъемника (МПП-5).

74.

Универсальный тягач на базе автомобиля КРАЗ-250 с комбинированным ходом. Предназначен для транспортировки путевых и других специализированных машин по автодорогам и железнодорожным путям.

75.

В музее очень много памятных сувениров, наград и призов полученных ЖД войсками, а в день нашего посещения еще было много блогеров. 🙂

76.

Знамя комсомольско-молодежная трудовая эстафета в честь 60-летия ВЛКСМ. БАМ – восточный участок. Семафор действующий.

77.

Тепловозы ТЭМ1 строились весь период 1958-1968 гг. Тепловозы этой серии поступили для маневровой работы на многие станции, а также заменили мощные паровозы на некоторых промышленных линиях.

78.

Нехитрое устройство для разбора завалов и уничтоженных ЖД путей.

79.

Еще одно нехитрое устройство «болтоделалка». Раскаленный костыль опускают внутрь, дергают за рычаг… БАМ… и болт готов. Это простенькое устройство позволило увеличить производительность труда в 20 с лишним раз.

80.

В общем, если кто-то интересуется тематикой и вам подвернется возможность попасть в данный музей – не упустите шанс. Музей великолепный и очень интересный, как экспонатами, так и рассказами смотрителей. Опять же, жаль, что мы уже были на последнем издыхании и многое пропустили мимо ушей и глаз.

81.

После музея мы вкусно покушали в солдатской столовой. Салат, первое, второе и компот… а благодаря стараниям уважаемого u-96 нам достался дополнительный компот. 😀

857-й учебный центр железнодорожных войск Российской Федерации, или в/ч 11300 находится в пос. Загорянский Московской области. Учебное заведение занимается подготовкой специалистов железнодорожных войск и командиров подразделений.

История

Предшественником учебного центра был 1-й железнодорожный учебный полк, созданный в октябре 1918 года для строительства путей сообщения. Личный и офицерский состав выполнял боевые задачи по восстановлению и подрыву железных дорог во время Великой Отечественной войны. Также формирование участвовало в строительстве нескольких линий железных дорог: Абакан-Тайшет, Тюмень-Сургут и БАМа. Учебный центр был создан в августе 1996 года.

Отличительный знак 857-го УЦЖДВ

Впечатления очевидцев

Материально-бытовые условия проживания солдат различны, т.к. на территории центра есть казармы старого образца и новые, кубриковые. В столовой работает гражданский персонал, военнослужащим предлагается два блюда на выбор во время обеда. Есть чипок. Соединение относится к уставным, поэтому дедовщины нет. Кроме этого, старослужащие и новобранцы проживают в отдельных помещениях.

При части также есть музей железнодорожных войск и кинологический центр. Учебные классы находятся в отдельном здании на территории центра. Подготовка специалистов в в/ч 11300 длится около 3 месяцев. Солдаты занимаются по 8 часов в день, используя плакаты, учебную литературу и образцы реальной техники. Перед началом учебного процесса обязательно проводится беседа с психологом.


Церемония выноса знамени части

При центре – несколько полигонов. В частности, на автокрановом отрабатываются навыки управления вблизи ЛЭП-опор, а также выгрузке и погрузке грузов в автомобили или полувагоны. На мостовом полигоне курсанты работают с копровыми машинами, поднимающими и устанавливающими сваи. Также служащих обучают ведению радиосвязи на коротких и средних дистанциях.

По окончанию учебы проводится распределение специалистов. Списки составляются в штабе. Некоторые бойцы остаются при учебном центре, другие направляются в подразделения железнодорожных войск на территории России. Оставшиеся в части проживают в стандартных казармах, укомплектованных двухъярусными кроватями и тумбочками. Личные вещи и гражданская одежда хранится в кладовой.
Присяга обычно проводится до распределения. Мероприятие проходит на плацу, в 9.00 утра. Родителям нужно приехать раньше на час – зарегистрироваться на КПП и найти данные солдата в вывешенных списках. После присяги разрешена увольнительная, но солдат должен переодеться в гражданскую одежду.

В казарме учебного центра железнодорожных войск

Родственникам стоит взять ее с собой.
В остальное время увольнения предоставляются по выходным дням, с 9.30 до 20.00. Если время обеда и ужина курсант планирует провести с родственниками, он уведомляет об этом дежурного по роте. В рабочие дни встречи с солдатами длятся не более 30 минут, но руководство в/ч 11300 этого не приветствует. Как отмечают очевидцы, суточные увольнения предоставляются в очень редких случаях, и только при отличных результатах сдачи нормативов ФИЗО и нескольких статей из устава. Точный регламент посещения бойцов следующий:

  • будни – с 18.45 до 19.35;
  • суббота – с 15. 40 до 19.40;
  • воскресенье – с 8.30 до 19.40.

Строевой плац 857-го УЦ ЖДВ

Мобильные телефоны находятся на руках у курсантов только на протяжении учебы. После распределения они сдаются на хранение командиру роты и выдаются два раза в неделю – в четверг и субботу. Время, отведенное на общение – от 40 минут до полутора часа. В день рождения бойца телефон выдается на весь день.
Досуг бойцы проводят в комнате отдыха, где есть библиотека и телевизор, в 16.00 в воскресенье может быть просмотр кинофильмов на военную тематику.
Денежное довольствие бойцы получают на карту ВТБ-24, снять деньги можно только в банкомате Сбербанка во время увольнения. Функцию госпиталя выполняет местная поликлиника, при учебном центре есть санчасть.

Приведение к военной присяге бойцов в/ч

Информация для мамы

Посылки и письма

День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа. В 2017 году праздничная дата совпадает с Днем железнодорожника, который традиционно отмечается в России в первое воскресенье августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».


Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок. Свою эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.


В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.


В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

По материалам из открытых источников

    Железнодорожные войска составная часть вооружённых сил некоторых государств, участвующая в обеспечении обороноспособности государства. Железнодорожные войска являются специальными войсками и предназначены для строительства, восстановления и … Википедия

    Специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства и заграждения железных дорог на театрах военных действий. Организационно сведены в соединения, части и подразделения. Впервые Ж. в. зародились в России в 1851, когда на …

    В 1905 1907, выборные демократические организации на ж. д. России, возникшие в ходе Революции 1905 1907 для руководства стачечным движением. Осенью 1905 Ж. к. Сибирской, Забайкальской, Среднеазиатской, Ташкентской и некоторых др. дорог… … Большая советская энциклопедия

    Не следует путать с Войсками специального назначения термином, для обозначения войск специальных операций противника. Не следует путать с Частями особого назначения термином, для обозначения частей выполнявших специальные (особые)… … Википедия

    День железнодорожных войск России - 6 августа в России отмечается День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации. В настоящее время празднуется в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

    Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

    Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

    Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

Книги

  • Ребятам о ракетах Боевые ракеты России от Петра I до наших дней Книга увлекательных рассказов для школьников гимназистов суворовцев и кадетов , Первов М.. Прочитав книгу"Ребятам о ракетах", вы найдете ответы на вопросы о том, почему ракеты летают, как они устроены, кто изобрел боевые ракеты, как ракеты были установлены на самолете, танке и…
  • Самостоятельные женщины и их мужчины , Евпланов Андрей. Действие остросюжетного романа "Самостоятельные женщины и их мужчины" начинается в начале ХХ века. Русский офицер, герой Порт-Артур, направлен на службу в Царство Польское. Здесь он…

Железнодорожные войска ЖВ – специальные войска Тыла Вооруженных Сил РФ. Железнодорожные войска предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок.




Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербургом – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно- рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.


Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.


В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.


05 октября 2004 года железнодорожные войска вернули в состав ВС России (в подчинение Тыла ВС России). Неоднократно Российские железнодорожные войска восстанавливали мосты и пути сообщения за рубежом, разрушенные в результате военных действий (например, в Абхазии в 2008 г.). Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Техническое оснащение путеукладчики и другие путевые машины сваебойное и буровзрывное оборудование мостовые краны железнодорожные краны сборно-разборные пролётовые строения и опоры инвентарные сборно-разборные эстакады специализированное имущество наплавных мостов

error: